3.1. Проверки организаций проводятся должностными лицами Госнефтеинспекции России - главным государственным нефтеинспектором и другими государственными нефтеинспекторами.
3.2. При проведении проверок Государственная нефтеинспекция вправе:
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и объекты, где производятся прием, хранение, отпуск, транспортировка и используются нефть, нефтяное сырье и нефтепродукты, в том числе отработанные масла;
- требовать от руководителей проверяемых организаций обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе предоставления необходимых для работы документов, материалов и лабораторной базы, привлечения специалистов для проведения соответствующих анализов и измерений;
- давать предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных данных по вопросам своей компетенции и устанавливать сроки устранения этих нарушений.
3.3. Основными направлениями проверок являются следующие работы и операции:
а) использование моторного топлива, предназначенного для работы автотракторной техники;
б) использование горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов в нарушение государственных стандартов, технических условий, а также нормативных документов по эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования;
в) сверхнормативные потери при хранении, транспортировке, приеме и отпуске нефтересурсов;
г) перерасход горюче-смазочных материалов сверх установленных норм в технологических процессах, при эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования;
д) сверхнормативное расходование моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;
е) потери нефтересурсов из-за неудовлетворительного технического состояния и обслуживания трубопроводного транспорта, автотракторной техники, резервуарных парков и других сооружений;
ж) потери в результате неполного слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки;
з) необоснованное использование жидкого резервного топлива вместо основного при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
и) потери от неудовлетворительного состояния измерительных средств и приборов, нарушений в ведении учета нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов;
к) потери топливных нефтяных ресурсов, затраченных на производство бракованной продукции;
л) потери из-за нерационального использования отработанных нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи;
м) потери из-за снижения качества нефти и нефтепродуктов в результате из смешения, загрязнения, обводнения, аварий и т.д.
н) потери нефтепродуктов или ухудшение из качества из-за невыполнения условий лицензирования деятельности, связанной с нефтепродуктами.
3.4. Орган Госнефтеинспекции России, осуществляющий проверку, не позднее чем за 5 дней до ее начала информирует организацию о календарных сроках ее проведения.
3.5. По прибытии на место руководитель проверки (государственный нефтеинспектор) предъявляет руководителю организации задание на проверку, знакомит с ее целями и задачами, уточняет другие вопросы, относящиеся к проверке.
3.6. Проверка проводится за предыдущий год и соответствующий период текущего года по следующим основным вопросам:
- организация обеспечения нефтепродуктами и результаты их использования с составлением баланса поступления и расхода по всем направлениям;
- нормирование расхода нефтепродуктов при эксплуатации автотранспортной техники, других машин и механизмов;
- учет работы топливопотребляющей техники;
- состояние бухгалтерского и первичного учета по вопросам использования нефтепродуктов, наличие сверхнормативных и аварийных потерь, правильность списания в расход горюче-смазочных материалов;
- техническое состояние нефтескладского и заправочного оборудования с расчетом потерь нефтепродуктов из-за его неисправности;
- организация контроля качества нефтепродуктов с проверкой паспортов качества, выявлением фактов смешения и порчи нефтепродуктов, проверкой работы лаборатории;
- организация слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с выявлением недослитых железнодорожных цистерн и количества потерянных при этом нефтепродуктов;