5. Ответственность за добывание, обобщение и первоначальный доклад данных о происшествиях начальнику таможенного органа, его заместителям, начальнику отдела собственной безопасности и начальнику инспекции по личному составу, а также по линии дежурной службы вышестоящему таможенному органу возлагается на оперативно-дежурную службу.
6. Готовят спецсообщения в вышестоящий таможенный орган, ведут учеты, формируют базу данных, анализ, прогнозирование и выработку предложений по совершенствованию работы по предупреждению происшествий:
6.1. Отдел собственной безопасности (ОСБ) совместно с заместителем начальника таможенного органа по работе с личным составом и во взаимодействии с инспекцией по личному составу по происшествиям 1.1. - 1.6.
6.2. Инспекция по личному составу (ИЛС) под руководством заместителя начальника таможенного органа по работе с личным составом и во взаимодействии с ОСБ - по остальным происшествиям.
7. Кроме того ОСБ:
- информирует ИЛС по результатам ежемесячного анализа по происшествиям 1.2., 1.3., 1.5. и 1.6.;
- осуществляет профилактику правонарушений среди сотрудников, с которыми эти мероприятия проводить гласно и открыто нецелесообразно;
- проводит специальные операции по проверке имеющейся информации, позволяющей подозревать сотрудников в подготовке или совершении правонарушений, а также совместно с ИЛС по проверке действенности системы контроля в таможенных органах;
- организует взаимодействие с другими правоохранительными органами в интересах профилактики правонарушений среди личного состава.
8. ИЛС под руководством заместителя начальника таможенного органа по работе с личным составом:
- готовит статистические данные с анализом и предложениями по улучшению воспитательно-профилактической работы для доклада в вышестоящий таможенный орган (РТУ - ежеквартально; таможни ежемесячно);
- разрабатывает проекты приказов и других распорядительных документов и по совершенствованию воспитательно-профилактической работы, направленной на предупреждение происшествий, а также о привлечении виновных к дисциплинарной и материальной ответственности;
- разрабатывает совместно с ОСБ и отделом кадров мероприятия по совершенствованию системы отбора и проверки кандидатов для службы в таможенных органах;
- совместно с ОСБ проводит специальные операции по проверке эффективности системы контроля в таможенных органах;
- проводит совместно с другими отделами служебные расследования и разбирательства по фактам служебных правонарушений, когда эти действия со стороны ОСБ в оперативном отношении нецелесообразны.
9. Остальные отделы по своим функциональным направлениям на основе изучения и анализа технологических схем таможенного контроля и оформления выявляют наиболее уязвимые таможенные процедуры, которые могут быть использованы сотрудниками таможенных органов для совершения должностных преступлений и проступков.
Разрабатывают на этой основе предложения и проекты распоряжений, указаний и других документов по совершенствованию технологических схем и процедур, исключающих возможность таких правонарушений.