Недействующий

О мероприятиях, направленных на усиление борьбы с коррупцией и должностными преступлениями (утратил силу на основании приказа ГТК России от 23.12.2003 N 1510)

В центральном аппарате ГТК России

2. Ответственность за добывание, обобщение и первоначальный доклад данных о происшествиях Председателю ГТК России и его заместителям, а также информирование начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата ГТК России возлагается на отдел оперативно-дежурной службы Управления таможенной охраны.

3. Ведут учеты, анализ, прогнозирование, формируют базу данных, вырабатывают предложения, проводят служебные расследования (истребуют копии материалов служебных расследований и приказов при проведении служебных расследований РТУ):

3.1. Управление собственной безопасности (УСБ) по происшествиям 1.1. - 1.6.

Кроме того УСБ:

- информирует Управление кадров и учебных заведений (УКУЗ) о готовящихся или совершившихся фактах правонарушений сотрудниками таможенной системы, когда дальнейшее разбирательство, исходя из оперативной целесообразности, делегируется УКУЗ;

- информирует УКУЗ о результатах квартального анализа по происшествиям 1.2., 1.3., 1.5. и 1.6.;

- осуществляет профилактику правонарушений среди сотрудников таможенной системы, с которыми эти мероприятия проводить гласно и открыто нецелесообразно;

- проводит специальные операции по проверке имеющейся информации, позволяющей подозревать сотрудников таможенной системы в подготовке или совершении правонарушений, а также совместно с УКУЗ по проверке действенности системы контроля в таможенных органах;

- организует взаимодействие с другими правоохранительными органами в интересах профилактики правонарушений среди личного состава.

3.2. Управление таможенной охраны (УТО) - по происшествиям 1.7., 1.8. и 1.10.

Кроме того, УТО:

- информирует УКУЗ о результатах квартального анализа по происшествиям 1.7, 1.8. и 1.10.;

- осуществляет работу по предупреждению происшествий 1.7., 1.8. и 1.10. и совместно с УСБ - по происшествию 1.6.

3.3. Региональное таможенное управление по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию по происшествиям 1.9. и 1.13.

Кроме того, это управление:

- информирует УКУЗ о результатах квартального анализа по происшествиям 1.9. и 1.13.;

- осуществляет работу по предотвращению происшествий 1.9. и 1.13.

3.4. Управление кадров и учебных заведений - по происшествиям 1.1., 1.11., 1.12 и по происшествиям 1.2. и 1.3. (при подозрении в совершении общеуголовных преступлений).

Кроме того, УКУЗ:

- на основе информации от УСБ, УТО и РТУ по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию ежеквартально анализирует общую статистику происшествий по таможенной системе и готовит совместно с УСБ предложения руководству ГТК России по совершенствованию работы, направленной на усиление борьбы с правонарушениями среди сотрудников таможенной системы и другими происшествиями;

- передает статистические данные за календарный год Управлению таможенной статистики (УТС);

- разрабатывает проекты приказов, других распорядительных документов и ориентировок по совершенствованию воспитательно-профилактической работы, направленной на предупреждение происшествий;

- разрабатывает совместно с Управлением организации таможенного контроля (УОТК) мероприятия по совершенствованию механизма ротации кадров внутри таможенных органов в интересах профилактики правонарушений среди личного состава;

- разрабатывает совместно с УСБ мероприятия по совершенствованию системы отбора и проверки кандидатов для службы в таможенной системе;

- совместно с УСБ проводит специальные операции по проверке эффективности системы контроля в таможенных органах;

- проводит служебные расследования и разбирательства по фактам служебных правонарушений (истребует материалы разбирательств и копии приказов о принятых мерах), когда эти действия со стороны УСБ в оперативном отношении нецелесообразны.

4. Остальные управления и самостоятельные отделы по своим функциональным направлениям:

4.1. На основе изучения и анализа технологических схем таможенного контроля и оформления выявляют наиболее уязвимые таможенные процедуры, которые, могут быть использованы сотрудниками таможенных органов для совершения должностных преступлений и проступков.

Разрабатывают на этой основе предложения, проекты распоряжений, указаний, ориентировок и других документов по совершенствованию технологических схем и процедур, исключающих возможность таких правонарушений.