17.4.1. Аэрофлот несет ответственность за вред, возникший при перевозке груза, в случае, если вред является прямым следствием невыполнения или частичного выполнения условий перевозки в период времени, когда груз находился под ответственностью Аэрофлота.
17.4.2. Аэрофлот освобождается от ответственности в следующих случаях:
если заинтересованное лицо не в состоянии представить необходимые доказательства причиненного вреда;
из-за соблюдения перевозчиком требований действующих в стране законов, приказов или требований государственных органов или несоблюдения их отправителем или получателем;
вред возник по какой-либо неподконтрольной перевозчику причине, и он докажет, что им и уполномоченными им лицами были приняты все необходимые меры для предотвращения вреда или что их невозможно было принять;
вред возник в результате свойственного перевозимому грузу недостатка, качества или порока, недостаточной или несоответствующей упаковки или включения в перевозимое имущество предметов и вещей, определенных правилами перевозчика как запрещенные для воздушной перевозки;
когда не существует прямой причинной связи между невыполнением условий перевозки и причиненным вредом.
17.4.3. Во всех случаях ответственность Аэрофлота за вред, причиненный грузу, не превышает объявленную при перевозке ценность, указанную в грузовой накладной, а если отправитель не указал сумму объявленной ценности, то ответственность Аэрофлота ограничивается фактически причиненными и доказанными убытками и не может быть более 14 руб. 92 коп. за один килограмм брутто массы груза, если иное прямо не предусмотрено в действующем международном договоре СССР.
17.4.4. Факт получения груза получателем или уполномоченным им лицом без предъявления претензий впредь до доказательства противного означает, что груз был доставлен в надлежащем состоянии и в соответствии с договором перевозки.
17.4.5. Все претензии к Аэрофлоту, вытекающие из договора перевозки груза, должны быть поданы не позднее следующих сроков:
в случае повреждения груза (либо отдельного места груза) не позднее 14 дней со дня его выдачи получателю или уполномоченному им лицу;
при полной утрате груза (либо отдельного места груза) - в течение двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения, либо со дня, когда выполнение перевозки было прекращено;
в случае просрочки в доставке груза (либо отдельного места груза) - не позднее 21 дня со дня его выдачи получателю или уполномоченному им лицу.
17.4.6. Претензия должна быть составлена в письменной форме и включать в себя расчет суммы вреда. Она должна быть направлена Аэрофлоту не позднее вышеуказанных сроков.
К претензии должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие право заявителя требовать возмещение вреда, в том числе подлинный экземпляр грузовой накладной с пометкой "Для отправителя", если претензия подана отправителем, или с пометкой "Для получателя", если претензия подана получателем.
17.4.7. При отсутствии претензии, заявленной в вышеуказанные сроки, никакие иски к Аэрофлоту не принимаются. Иск об ответственности должен быть возбужден под страхом потери права на иск в течение двух лет, считая со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения, либо со дня, когда выполнение перевозки прекращено.
Текст документа сверен по:
"Сборник нормативных актов о транспорте" М., Юридическая лит-ра, т.3