17.3.1. Аэрофлот несет ответственность за вред, причиненный при перевозке багажа, в случае, если вред является прямым следствием невыполнения или частичного выполнения условий перевозки в период времени, когда багаж находился под ответственностью Аэрофлота.
17.3.2. В соответствии с действующими условиями перевозки зарегистрированный багаж перевозится в багажно-грузовых отсеках воздушного судна отдельно от пассажира. Аэрофлот обязан передать зарегистрированный багаж в хорошем состоянии и в предусмотренный в договоре срок в пункте назначения заинтересованному лицу, несет ответственность за вред, причиненный при перевозке этого багажа, и обязан возместить убытки заинтересованному лицу.
17.3.3. В соответствии с действующими условиями перевозки незарегистрированный багаж перевозится в кабине воздушного судна и находится под присмотром пассажира. Содействие, оказываемое перевозчиком пассажиру при переноске, погрузке, разгрузке этого багажа или других действиях, выполняемых сотрудниками перевозчика, рассматривается как добровольная услуга пассажиру. Аэрофлот не несет ответственности за повреждение незарегистрированного багажа во время предоставления такого обслуживания. Аэрофлот несет ответственность за вред, причиненный незарегистрированному багажу только в том случае, когда пассажир был лишен возможности его контролировать и вина Аэрофлота в его повреждении или утрате доказана.
17.3.4. Аэрофлот освобождается от ответственности за вред, причиненный при перевозке багажа в следующих случаях:
если заинтересованное лицо не в состоянии представить необходимые доказательства причиненного вреда;
вред возник из-за соблюдения перевозчиком действующих в стране законов, постановлений, приказов и требований государственных органов или же из-за несоблюдения их пассажиром;
вред вызван какой-либо неподконтрольной перевозчику причиной и перевозчик докажет, что им и уполномоченными им лицами были приняты все необходимые меры для предотвращения вреда или что их невозможно было принять;
вред возник в результате свойственного перевозимому имуществу недостатка, качества или порока, недостаточной или несоответствующей упаковки, включения в перевозимое имущество предметов и вещей, определенных правилами перевозчика как запрещенные к воздушной перевозке;
когда не существует прямой причинной связи между невыполнением условий перевозки и причиненным ущербом.
17.3.5. Ответственность Аэрофлота ограничивается:
возмещением ущерба, возникшего при перевозке багажа по его линиям;
пределом ответственности за один килограмм брутто зарегистрированного багажа в сумме 14 руб. 92 коп., если иное прямо не предусмотрено в действующем международном договоре СССР;
объявленной ценностью зарегистрированного багажа, если до начала перевозки пассажир оплатил соответствующие сборы согласно правилам применения тарифов;
за вещи, находящиеся при пассажире, включая незарегистрированный багаж суммой 298 руб. 51 коп.
17.3.6. При определении предела ответственности принимается во внимание только общая масса утраченного багажа, частичной недостачи или поврежденных предметов и вещей. В случае, если причиненный вред влияет на стоимость других предметов или вещей, включенных в ту же багажную квитанцию, при определении размера возмещения убытков принимается во внимание общая масса всех этих предметов или вещей.
17.3.7. В случае, если невозможно установить, на линии какого перевозчика причинен вред, ответственность каждого участвующего перевозчика за возмещение убытков определяется пропорционально оплате за перевозку на его участке.
17.3.8. Каждый перевозчик является ответственным перед другими заинтересованными перевозчиками в случае, когда вред возник вследствие ненадлежащего выполнения им договора перевозки или в результате умышленных действий со стороны его сотрудников при выполнении ими своих служебных обязанностей, если это будет надлежащим образом доказано.
17.3.9. Заинтересованное лицо имеет право предъявить претензию о возмещении убытков соответствующему перевозчику в письменной форме и в следующие установленные сроки:
при повреждении или недостаче - не позднее 7 дней со дня получения багажа;
при задержке в доставке - не позднее 21 дня со дня получения багажа заинтересованным лицом.
При отсутствии письменной претензии, заявленной в указанные выше сроки, никакие иски к перевозчику не принимаются.
17.3.10. Заинтересованное лицо имеет право предъявить в суде иск к перевозчику о возмещении убытков в связи с причинением вреда багажу в течение двух лет с даты прибытия воздушного судна или момента прекращения перевозки в случаях, если:
решение по его претензии, принятое перевозчиком, его не удовлетворяет;
его багаж уничтожен или утрачен;
это лицо докажет, что оно не предъявило претензию о возмещении убытков в установленные сроки вследствие введения его в заблуждение перевозчиком или его агентом.
17.3.11. Каждая претензия к перевозчику о возмещении вреда должна содержать причины ее предъявления, перечень содержимого багажа, характер и размеры причиненного вреда.
К претензии должны быть приложены документы, доказывающие наличие ущерба PIR, право заинтересованного лица требовать возмещения (пассажирский билет, квитанция платного багажа и отрывной талон багажной бирки), а также размер причиненных убытков (заявление заинтересованного лица, счета, свидетельства экспертов и др.).
17.3.12. Во всех случаях, когда будет обнаружен или установлен вред, причиненный зарегистрированному багажу, сотрудниками перевозчика, следует немедленно составить PIR, независимо от того, была заявлена заинтересованным лицом претензия или нет.
17.3.13. При заявлении претензии заинтересованным лицом в связи с вредом, причиненным зарегистрированному багажу, перевозчик обязан проверить ее достоверность и при установлении ущерба немедленно составить PIR.