Действующий

Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР

5.20. Организация розыска
в случае недоставленного или
утерянного багажа

5.20.1. Если пассажир после прибытия в пункт назначения, "стоп-овера" или трансфера не получил свой зарегистрированный багаж и заявил об этом, то перевозчик или его обслуживающий агент должны принять все меры к розыску багажа.

5.20.2. Перевозчик должен на основании пассажирского билета и отрывного талона багажной бирки установить, был ли действительно зарегистрированный багаж сдан пассажиром к перевозке до данного пункта и не был ли он ошибочно направлен в другой пункт.

5.20.3. Немедленно произвести местный розыск, который должен включать осмотр багажно-грузовых отсеков и салонов воздушного судна, которым прибыл пассажир, а также помещений аэропорта: таможни, мест сортировки багажа, складских помещений и т.п., куда ошибочно мог быть направлен багаж.

5.20.4. Если в результате местного розыска багаж не обнаружен, в присутствии пассажира составить акт о неисправностях при перевозке (PIR). Заполнение PIR и порядок направления телеграмм по розыску багажа определены специальными инструкциями.

5.20.5. Когда отсутствие багажа установлено в пункте трансфера, пассажиру вручается первый экземпляр PIR и он информируется, чтобы по прибытии в пункт "стоп-овера" или назначения пассажир обратился в бюро розыска багажа и сообщил об утрате.

5.20.6. При задержке в доставке багажа пассажира в день его прибытия в пункт назначения по требованию пассажира может быть выплачена сумма на покупку вещей и предметов первой необходимости. Сумма выплаты на территории СССР - до 30 руб., в зарубежных аэропортах - 30 инвалютных руб. (эквивалентная сумма в местной валюте).

5.20.7. Суммы на приобретение вещей и предметов первой необходимости выплачиваются перевозчиком (представительством Аэрофлота) или обслуживающим агентом после составления PIR. Порядок выплаты сумм определен специальной инструкцией.

5.20.8. После составления RIP перевозчик или его обслуживающий агент должны немедленно ввести соответствующую информацию в автоматизированную систему розыска багажа с сообщением о розыске багажа, применяя установленные процедуры. Порядок ввода и содержание сообщения о розыске багажа определены специальной инструкцией.

5.20.9. Если багаж не обнаружен по истечении 7 дней со дня начала розыска, авиапредприятие или обслуживающий агент обязаны направить рекламационный материал (PIR, отрывной талон багажной бирки, копии телеграмм о розыске и по возможности пассажирский билет) представителю перевозчика, на рейсе которого произошла утрата.

5.20.10. Если в перевозке пассажира принимали участие несколько перевозчиков, тогда перевозчик, принявший претензию и проводивший первоначальный розыск, обязан направить рекламационный материал ответственному перевозчику за утрату багажа или самостоятельно рассмотреть претензию, известив остальных перевозчиков, которые участвовали в перевозке.

5.20.11. Если багаж не обнаружен по истечении 21 дня, перевозчик должен в письменной форме информировать об этом пассажира, а также попросить его направить в адрес перевозчика все необходимые документы, включая подробный список и ориентировочную стоимость вещей и предметов, находившихся в багаже, для рассмотрения претензий.