Недействующий

Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельности Государственной противопожарной службы (с изменениями на 6 мая 2000 года) (утратил силу на основании приказа МВД России от 06.07.2005 N 538)

Выезд и следование к месту вызова (пожара)

10. Выезд и следование включают в себя сбор личного состава по сигналу "ТРЕВОГА" и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту вызова (пожара).

11. Выезд и следование к месту вызова (пожара) должны осуществляться в возможно короткое время, что достигается благодаря:

быстрому сбору и выезду личного состава караула (в течение времени, не превышающего нормативное);

движению пожарных автомобилей по кратчайшему маршруту с предельно возможной, но обеспечивающей безопасность скоростью, в том числе с использованием специальных сигналов и отступлением при необходимости и в установленном порядке от правил дорожного движения;

знанию особенностей района выезда.

12. Для сокращения времени следования пожарных автомобилей к месту пожара на маршрутах их следования в необходимых случаях и в установленном порядке может перекрываться дорожное движение.

13. Следование к месту вызова может быть приостановлено только по распоряжению диспетчера гарнизона.

При вынужденной остановке в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула. При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова (последнее предложение исключено с 16 июля 2000 года приказом МВД России от 6 мая 2000 года N 477, - см. предыдущую редакцию).

В случае вынужденной остановки, не позволяющей дальнейшее следование пожарного автомобиля к месту вызова, в том числе связанной с неисправностью (включая ДТП), начальник караула (старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение) обязан (абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2000 года приказом МВД России от 6 мая 2000 года N 477, - см. предыдущую редакцию):

немедленно сообщить о случившемся диспетчеру (абзац дополнительно включен с 16 июля 2000 года приказом МВД России от 6 мая 2000 года N 477);

оставить для устранения технической неисправности (ожидания сотрудников ГИБДД при ДТП) водителя пожарного автомобиля (абзац дополнительно включен с 16 июля 2000 года приказом МВД России от 6 мая 2000 года N 477);

принять меры по доставке личного состава и пожарно-технического вооружения к месту вызова (абзац дополнительно включен с 16 июля 2000 года приказом МВД России от 6 мая 2000 года N 477).

14. При следовании подразделений пожарной охраны к месту вызова по железной дороге, водным или воздушным транспортом старший начальник в пути следования обязан:

обеспечивать сохранность пожарной техники и оборудования;

организовывать размещение, питание и отдых личного состава.