О результатах работы таможенных органов с
товарами, обращенными в федеральную собственность
____________________________________________________________________
Признано недействующим с 1 января 2002 года на основании
приказа ГТК России от 9 января 2002 года N 13
____________________________________________________________________
В целях оптимальной организации деятельности таможенных органов Российской Федерации по пополнению доходной части Фонда развития таможенной системы и на основании отчета по форме N 8-ТМ, представляемого ГНИВЦ, а также Сведений о товарах, транспортных средствах и иных предметах, обращенных в федеральную собственность, представляемых региональными таможенными управлениями и таможнями центрального подчинения, Финансовое управление доводит информацию о результатах работы таможенных органов Российской Федерации с товарами, обращенными в федеральную собственность.
Работа таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, за 4 месяца 1995 г. характеризуется данными, приведенными в таблице (прилагается). За данный период по таможенной системе Российской Федерации обращено в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов на сумму 133001,8 млн. руб. Наибольшее количество обращенных в федеральную собственность товаров приходится на Западное таможенное управление 25191 млн. руб.; Северо-Западное таможенное управление - 22002 млн. руб.; Московское таможенное управление - 29191 млн. руб.
Из обращенных в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов на общую сумму 133002 млн. руб. реализовано на сумму 59581 млн. руб., что составляет 44,8% от их общего объема. Значительная доля реализации приходится на Московское таможенное управление - 20674 млн. руб. и Северо-Западное таможенное управление - 13334 млн. руб., что составляет 57,1% от общего объема реализации по таможенной системе.
За четыре месяца 1995 г. таможенными органами России перечислены средства от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность на депозитный счет ГТК России на сумму 57004 млн. руб., из них 55,5% приходится так же на Московское (18953 млн. руб.) и Северо-Западное (12682 млн. руб.) таможенные управления.
Анализ эффективности работы таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, за четыре месяца 1995 г. проводился по следующим показателям:
уровень реализации;
эффективность работы одного таможенника;
показатель затратности;
конечный результат деятельности (перечисление средств на депозитный счет ГТК России).
Проведенный анализ показал, что наиболее высокий уровень реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, приходится на Западно-Сибирское таможенное управление - 0,8; Калининградское таможенное управление - 0,73; Московское таможенное управление - 0,71 и Северо-Западное таможенное управление - 0,61, при среднем по системе - 0,45.
Наиболее эффективно в анализируемом периоде работали таможенники Московского региона - 6,05 млн. руб. реализованных товаров в расчете на одного работника; Северо-Западного таможенного управления - 1,93 млн. руб.; Поволжского таможенного управления 1,28 млн. руб.; Уральского таможенного управления - 1,23 млн. руб. на одного работника, при среднем по системе - 1,35 млн. руб.
По уровню затратности наиболее показательны результаты, достигнутые Поволжским таможенным управлением - 0,002; Дальневосточным таможенным управлением - 0,04; Западным таможенным управлением - 0,05; Северо-Кавказским таможенным управлением - 0,06, при среднем по системе уровне затрат по отношению к объему реализованных товаров - 0,12.
Конечным результатом деятельности таможенных органов в части работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, является перечисление средств на депозитный счет ГТК России относительно общей суммы обращенных в федеральную собственность товаров. Так, в Калининградском таможенном управлении он составил 0,89; Западно-Сибирском таможенном управлении - 0,79; Московском таможенном управлении - 0,65; Северо-Западном таможенном управлении - 0,58; Уральском таможенном управлении - 0,44; при среднем уровне по системе - 0,43.
Наименее эффективно по всем вышеперечисленным показателям выглядят Дагестанское и Татарское таможенные управления, соответственно: 0,06; 0,08 (0,45); 0,03; 0,07 (1,35); 0,06; 0,07 (0,43). В скобках указаны средние показатели по системе.
Необходимо отметить низкоэффективную работу Внуковской, Домодедовской, Чкаловской и Шереметьевской таможен. При относительно неплохом (а Внуковской и Домодедовской таможнях 100%) уровне реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, показатель эффективности работы одного таможенника довольно-таки низок - 0,12; 0,24; 0,72; 0,24 (1,35); при высоком уровне затратности.
Одновременно сообщаю, что многие таможни не представляют в ГНИВЦ ГТК России статистическую отчетность по форме N 8-ТМ, что приводит к искажению отчета и не позволяет провести надлежащий его анализ. Так, по Татарскому и Дагестанскому таможенным управлениям данная информация не поступала с начала года.
В связи с изложенным прошу усилить работу по своевременной реализации и перечислению в полном объеме средств на депозитный счет ГТК России, повышению эффективности и снижению затратности деятельности таможенных органов.
Первый заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
В.Ф.Кругликов