Действующий

Временная технология взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (с изменениями на 7 августа 2009 года)

1. Общие положения

1.1. В настоящей технологии под грузами понимаются товары (материальные ценности), перевозимые или предназначенные для перевозки железнодорожным транспортом маршрутными, повагонными, контейнерными и мелкими отправками.

Действие настоящей Временной технологии не распространяется на воинские грузы, грузы, перевозимые вагонами спецсвязи и багажными отправками, а также на ручную кладь и багаж граждан.

1.2. Все грузы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые за ее пределы подлежат таможенному оформлению.

Порядок таможенного оформления определяется нормативными документами ГТК России. Порядок взаимодействия таможенных органов и железных дорог определяется настоящей Временной технологией. Временная технология определяет также некоторые особенности таможенного оформления грузов перевозимых железнодорожным транспортом.

1.3. Таможенное оформление грузов осуществляется в сроки, установленные для такого оформления Таможенным кодексом.

1.4. Таможенное оформление грузов производится с помещением их на склады временного хранения или без фактического помещения на такие склады (с размещением на подъездных путях предприятий) с разрешения таможенного органа.

Склады временного хранения, учреждаемые отделениями железных дорог. должны быть оборудованы в соответствии с приказами ГТК России от 7.10.93 N 388 и от 12.05.94 N 192 дсп.*)

________________

* Учитывая специфику железнодорожного транспорта, отдельные требования к обустройству и оборудованию этих складов временного хранения таможенными органами не применяются.


На складах временного хранения, учреждаемых предприятиями железнодорожного транспорта, с согласия таможни допускается отклонение от системы учета, предусмотренной Положением о временном хранении (складах временного хранения).

1.5. С целью совершенствования перевозок грузов по железным дорогам ГТК России и МПС России могут внедряться совместные автоматизированные системы контроля и управления.

1.6. В случаях изменений порядка таможенного оформления ГТК России и МПС России совместно разрабатывают и объявляют в установленном порядке дополнения и изменения к настоящей Временной технологии или разрабатывают новую технологию.