2.4.1. В целях лучшей организации лесоустроительных работ, всестороннего обсуждения особенностей их выполнения проводятся два лесоустроительных совещания: первое - не позже чем за два месяца до начала полевых работ и второе - после завершения разработки основных разделов проекта ведения лесного хозяйства по лесопользованию, лесовосстановлению и уходу за лесом.
2.4.2. Лесоустроительные совещания созываются при руководителе государственного органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации, на территории которого производятся лесоустроительные работы.
В состав участников лесоустроительного совещания обязательно должны входить уполномоченные представители главы правительства республики в составе Российской Федерации или главы администрации иного субъекта Российской Федерации, местных территориальных органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, а также главы администрации тех районов, на территории которых производятся лесоустроительные работы.
Конкретные даты проведения лесоустроительных совещаний, персональный состав их участников, сроки представления к ним необходимых материалов устанавливают по согласованию между заинтересованными сторонами.
2.4.3. Докладчиком на первом лесоустроительном совещании является директор или главный лесничий лесхоза или иного владения лесным фондом, содокладчик - начальник лесоустроительной партии. На втором лесоустроительном совещании докладчиком является начальник лесоустроительной партии, руководивший полевыми работами на данном объекте и (или) являющийся автором проекта ведения лесного хозяйства.
С докладами, подготовленными к лесоустроительным совещаниям, участники совещания должны быть заранее ознакомлены.
2.4.4. На первом лесоустроительном совещании определяются особенности проведения полевых лесоустроительных работ в объекте лесоустройства и рассматриваются следующие основные вопросы:
отчет о подготовительных работах;
уточнение смет на проведение полевых работ;
разделение лесов объекта лесоустройства на группы лесов и категории защитности, на горную и равнинную части;
состояние юридического оформления границ устраиваемого объекта со смежными землепользователями;
состояние граничных и квартальных просек, лесоустроительных знаков, объемы работ по их разрубке, расчистке, установке, порядок их выполнения;
проект организации территории устраиваемого объекта;
обеспеченность объекта материалами аэрофотосъемки;
рекомендации по образованию хозяйственных частей, хозяйств и хозяйственных секций, изменениям возрастов рубок леса;
экологическая обстановка в объекте лесоустройства, основные источники загрязнения природной среды;
особенности таксации леса и назначения хозяйственных мероприятий с учетом народнохозяйственной значимости лесов, отдельных видов лесных ресурсов, экологического состояния лесов;
обеспеченность лесоустроительных работ нормативно-справочными материалами, наличие пробных площадей предыдущих лесоустройств и научно-исследовательских работ, необходимость закладки новых постоянных пробных площадей;
сведения об участках лесного фонда, переданных и заявленных на передачу в долгосрочное пользование (аренду);
зоны концентрации рубок главного и промежуточного пользования лесом, наличие утвержденных планов рубок и подсочки леса, дальнейшие перспективы развития лесоэксплуатации;
наличие схемы транспортного освоения лесов или схемы размещения и очередности строительства и реконструкции путей транспорта;
состояние лесоустроительных планшетов прошлого лесоустройства, пригодность их для составления новых лесных карт;
обеспечение лесоустроительных работ рабочей силой, транспортными средствами, продовольствием, жильем; участие в лесоустроительных работах работников лесохозяйственных предприятий и лесничеств;
другие технические особенности лесоустроительных работ, уточняющие порядок их выполнения, а также проект наряд-задания на проведение лесоустройства.
2.4.5. Решения, принятые по всем вопросам, перечисленным в п.2.4.4, фиксируются в протоколе первого лесоустроительного совещания, который вместе со сметой на проведение полевых лесоустроительных работ является основанием для составления окончательного варианта наряд-задания на лесоустройство конкретного объекта.
Решения, принимаемые на первом лесоустроительном совещании, не должны противоречить Основам лесного законодательства Российской Федерации, положениям и требованиям настоящей Инструкции и другим нормативным документам по ведению лесного хозяйства и лесопользованию, действующим во время проведения лесоустройства. Они обязательны для лесоустроительных подразделений, владельцев лесоустраиваемого лесного фонда, территориальных органов управления лесным хозяйством.
2.4.6. Объяснительная записка ко второму лесоустроительному совещанию (общие выводы по прошлому лесному хозяйству, справка по обоснованию расчета главного пользования и объемов лесохозяйственных мероприятий, объемы работ по охране лесов от пожаров, по борьбе с лесными вредителями и болезнями) направляется до 15 апреля года камеральных работ государственному органу управления лесным хозяйством в соответствующем субъекте Российской Федерации, который в двухнедельный срок организует рассмотрение представленных материалов с участием местного государственного органа охраны окружающей среды, других компетентных организаций.
2.4.7. Результаты рассмотрения, разногласия (если они имеются) по величине и обоснованию расчетных лесосек, проектируемым объемам других мероприятий обсуждаются на втором лесоустроительном совещании, на котором эти разногласия либо снимаются, либо разработчик проекта организации и ведения лесного хозяйства пишет особое мнение, которое вместе с материалами по расчетной лесосеке направляется в государственный орган управления лесным хозяйством Российской Федерации для принятия решений.