Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

от 31 мая 1995 года N 13-060/7638



О практике применения указания ГТК России
от 20 октября 1994 года N 01-12/1209

____________________________________________________________________
Не действует с 1 сентября 2003 года на основании
приказа ГТК России от 21 августа 2003 года N 913
____________________________________________________________________

В порядке ориентировки и для руководства в практической работе прошу принять к сведению нижеследующее:

1. 28 февраля 1995 года письмом за N 23д/8-95 на имя Председателя ГТК России А.С.Круглова заместитель Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Колмогоров принес протест на издание указания ГТК России от 20 октября 1994 года N 01-12/1209 "О порядке представления статистической информации по внешнеэкономическим связям", требуя приведения последнего в соответствие со статьями 20 и 21 Закона Российской Федерации "О Прокуратуре Российской Федерации".

2. Письмом от 17 апреля 1995 года N 01-32/5390 за подписью заместителя Председателя ГТК России Драганова В.Г. этот протест был отклонен как

- не учитывающий правовых оснований издания Указания от 20 октября 1994 года N 01-12/1209,

- понуждающий таможенные органы к нарушению действующего законодательства,

- не соответствующий положениям части 6 статьи 8 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также части 2 статьи 20 Закона Российской Федерации "О Прокуратуре Российской Федерации".

3. При этом ГТК России обратил внимание Генеральной прокуратуры на то, что

- во-первых, вышеупомянутое Указание не устанавливает к.-л. норм права, ограничивающих чьи-либо права (такие ограничения, а точнее - регламентация, установлены Таможенным кодексом Российской Федерации),

- во-вторых, в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О введении в действие Таможенного кодекса Российской Федерации" в случае какого-либо противоречия ранее изданного правового акта, включая законы, Таможенному кодексу Российской Федерации применяется норма этого Кодекса,

- в-третьих, внимательный анализ п.4 вышеупомянутого Указания не позволяет согласиться с положением протеста Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, согласно которому это Указание якобы ограничивает право органов прокуратуры на получение внешнеэкономической информации и является незаконным,

- в-четвертых, ссылки Генеральной Прокуратуры Российской Федерации на статьи 20 и 21 Закона Российской Федерации "О Прокуратуре Российской Федерации" являются неправомерными, поскольку упомянутые статьи

содержат обязательства субъекта прокурорского надзора перед надзорной инстанцией, каковым таможенный орган не является в ситуации, когда у органов прокуратуры возникает необходимость в получении из таможенного органа статистической информации по различным аспектам внешней торговли в привязке к отдельным участникам внешнеэкономических связей и конкретным внешнеторговым контрактам, заключенным и исполняемым последними,

ориентированы на ситуации, не имеющие ничего общего с получением органами прокуратуры от таможенных органов по официальным запросам конфиденциальной коммерческой информации, охраняемой Законом,

- в-пятых, вышеупомянутое Указание ГТК России гибко и с максимальным учетом специфики деятельности правоохранительных органов регламентирует порядок предоставления в их распоряжение конфиденциальной статистической информации по различным аспектам внешней торговли,

- в-шестых, ГТК России располагает

заключением Минюста России от 13 декабря 1994 года N 07-01-769-94, из которого явствует, что вышеупомянутое Указание не содержит правовых норм, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, носит нормативно-технический характер и, следовательно, вписывается в контекст функций таможенных органов, определенных, в частности, пунктами 2 и 3 статьи 10 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также

подтверждением Минюста России от 21 февраля 1995 года N 07-01-62-95, в котором констатируется, что вышеупомянутое указание принято в рамках компетенции ГТК России, а особенности, изложенные в этом Указании, не противоречат действующему законодательству.

Прошу активно использовать вышеизложенную фактуру и аргументацию при возникновении конфликтных ситуаций в практике применения Указания ГТК России от 20 октября 1994 года N 01-12/1209.

     Начальник Управления таможенной
 статистики и анализа
А.Ф.Лисов



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»