Недействующий

О первоочередных мерах по развитию свободной экономической зоны Алтайского края (СЭЗ "Алтай") (с изменениями на 3 октября 2002 года) (утратило силу с 01.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 N 7)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением  Совета
Министров РСФСР
от 7 июня 1991 года N 314


ПОЛОЖЕНИЕ
о свободной экономической зоне Алтайского края (СЭЗ "Алтай")

(с изменениями на 3 октября 2002 года)


1. Настоящее Положение определяет правовые основы хозяйственной деятельности СЭЗ "Алтай", расположенной в административных границах Алтайского края, включая Горно-Алтайскую автономную область, и являющейся неотъемлемой частью территории РСФСР.

2. Целями создания СЭЗ "Алтай" являются активизация предпринимательской деятельности на основе рационального использования природных и людских ресурсов, рекреационного и туристического потенциала Алтайского края и Горно-Алтайской автономной области, широкое привлечение иностранных инвестиций, интенсификация торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, технологическое обновление промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры, налаживание новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.

Хозяйственные преобразования должны стать базой социального развития Алтая, повышения жизненного уровня его населения с одновременным увеличением вклада в экономику Российской Федерации.

3. В соответствии с распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР от 25 мая 1991 года в СЭЗ "Алтай":

действуют льготный налоговый и таможенный режим, упрощенный порядок осуществления экспортно-импортных операций, создания предприятий, в том числе предприятий с иностранными инвестициями;

иностранные инвестиции пользуются правовой защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества и имущественных прав юридических лиц и граждан РСФСР;

не допускаются не основанные на законе меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, такие как национализация, реквизиция, конфискация и иные меры, аналогичные по своим последствиям; не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления права его вывоза до погашения инвестором его обязательств; принудительные изъятия могут осуществляться только по решению суда при условии выплаты компенсации, размеры которой должны соответствовать реальной (рыночной) стоимости изымаемых инвестиций, определенной непосредственно перед моментом, когда стало известно о фактическом осуществлении или предстоящих мерах по принудительному изъятию, компенсация осуществляется в валюте, в которой эти инвестиции были произведены.

4. В СЭЗ "Алтай" создается единый орган хозяйственного управления - Администрация СЭЗ.

Генеральный управляющий Администрацией СЭЗ утверждается Советом Министров РСФСР.

На начальном этапе должность Генерального управляющего Администрацией СЭЗ может быть совмещена с должностью председателя крайисполкома.

В полномочия Администрации СЭЗ входят:

разработка и реализация стратегии развития СЭЗ "Алтай";

экспертиза предложений отечественных и иностранных инвесторов;

подготовка и представление предложений краевому Совету по налоговым и иным льготам для приоритетного развития отраслей экономики и социальной сферы;

подготовка постановлений и нормативных документов, регламентирующих хозяйственную деятельность в СЭЗ;

Абзац утратил силу с 24 октября 2002 года - постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731. - См. предыдущую редакцию.

выдача лицензий на экспорт и импорт продукции, товаров и услуг.

Организация и деятельность Администрации СЭЗ регламентируются специальным положением, утвержденным Генеральным управляющим Администрацией СЭЗ.

На территории СЭЗ "Алтай" создается Совет СЭЗ, осуществляющий консультативные функции.

В Совет СЭЗ "Алтай" входят представители Администрации СЭЗ, исполкома краевого Совета народных депутатов, исполкома Совета народных депутатов Горно-Алтайской автономной области, МВЭСа РСФСР, МИДа РСФСР, Минфина РСФСР, Госкомэкономики РСФСР, Госкомприроды РСФСР, Таможенного комитета СССР и представители деловых кругов СЭЗ.

5. Конкретные условия деятельности хозяйствующих субъектов предприятий, организаций, предпринимателей на территории СЭЗ регулируются специальными соглашениями, заключенными с Администрацией СЭЗ на основе добровольности, взаимовыгодности и равноправия сторон.

Условия соглашения о деятельности хозяйствующих субъектов на территории СЭЗ включают:

признание целей и руководящих принципов организации СЭЗ;

взаимоотношения хозяйствующих субъектов с органами управления СЭЗ - ее Советом, Администрацией и другими;

обязательства хозяйствующих субъектов, на которых распространяется правовой, организационный и экономический статус СЭЗ, производить конкурентоспособную продукцию (работы, услуги), соответствующую международным стандартам;

определенные отчисления в бюджет СЭЗ;