(Утверждено Соглашением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года)
1. Экономический Суд Содружества Независимых Государств (далее Экономический Суд) создается в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств-участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений.
2. Организация, порядок деятельности, компетенция Экономического Суда определяются межгосударственными соглашениями и настоящим Положением. Процедура разрешения споров устанавливается Регламентом, утверждаемым Пленумом Экономического Суда Содружества.
3. К ведению Экономического Суда относится разрешение межгосударственных экономических споров:
возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества (далее - акты Содружества) и других его институтов;
о соответствии нормативных и других актов государств-участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества.
Соглашениями государств-участников Содружества к ведению Экономического Суда могут быть отнесены другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.
Споры рассматриваются Экономическим Судом по заявлению заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества.
Экономический Суд не может отказаться от разрешения спора за отсутствием или неясностью подлежащей применению нормы права.
4. По результатам рассмотрения спора Экономический Суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством-участником соглашений, других актов Содружества и его институтов (либо отсутствие нарушения) и определяются меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий. Государство, в отношении которого принято решение Суда, обеспечивает его исполнение.
Решение Суда должно соответствовать положениям соглашений и иным актам Содружества Независимых Государств, а также применимым нормативным актам.
5. Экономический Суд осуществляет толкование:
применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов;
актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.
Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры.
6. Пункт исключен - Международный протокол от 13 сентября 2017 года. - См. предыдущую редакцию.
7. Реестр судей Экономического Суда формируется из числа лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области международного права, соответствующих требованиям, как правило, предъявляемым для назначения на высшие судебные должности или руководящие должности государственной службы в области права.
Судьи Экономического Суда избираются (назначаются) в реестр судей Экономического Суда в порядке, предусмотренном в государствах-участниках, сроком на десять лет. Соответствующее уведомление об избрании (назначении) судей направляется государством-участником в Экономический Суд для включения в реестр судей.
Полномочия судьи Экономического Суда прекращаются по следующим основаниям:
прекращение деятельности Экономического Суда;
истечение срока полномочий судьи;
письменное заявление судьи о прекращении его полномочий;
утрата судьей гражданства государства-участника, которым представлен судья;
занятие деятельностью, несовместимой с полномочиями судьи;
неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;
совершение судьей серьезного проступка, несовместимого с высоким статусом судьи;
вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо решения суда о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;