На ближайшие 2 года определяются следующие приоритетные направления государственной политики поддержки партнерства в области образования:
создание нормативно-правовой и организационной базы для регулирования взаимоотношений между российскими и зарубежными партнерами, согласование и подписание международных соглашений и протоколов о сотрудничестве;
осуществление маркетинга образовательных услуг на международном рынке и разработка первоочередных проектов развития сотрудничества с конкретными учебными заведениями и странами;
выработка положений о создаваемых за рубежом совместных образовательных и научно-методических центрах, а также оптимальных моделей их функционирования, организация в них учебного процесса на основе учебных планов и программ, базовых учебников и итоговых контрольных материалов, подготовленных российскими образовательными учреждениями;
согласование с иностранными партнерами заявок и заказов на модернизацию материально-технической базы зарубежных учебных заведений и экспортные поставки учебно-лабораторного оборудования российского производства;
проведение организационных мероприятий, связанных с привлечением развивающихся стран к разработке Конвенции об академической мобильности и признании учебных курсов и свидетельств о высшем образовании в соответствии с решением 27 сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО от 13 ноября 1993 г.;
обеспечение признания выдаваемых в Российской Федерации документов об образовании, ученых степенях и званиях, а также разработка механизма достижения эквивалентности структуры российского профессионального образования и ее зарубежных аналогов;
создание централизованного резерва преподавателей и научных работников со знанием иностранных языков, которых планируется командировать для работы за рубежом по контрактам и соглашениям.