Концепция государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений, созданных при содействии СССР (далее именуется концепция партнерства), строится исходя их геополитических и экономических интересов Российской Федерации и устанавливает приоритеты, цели и задачи международного сотрудничества в области образования.
Основной целью государственной политики в сфере международного сотрудничества в области образования является формирование новой, сбалансированной системы взаимоотношений российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений, созданных при содействии СССР (далее именуются - зарубежные учебные заведения), которая основана на принципах партнерства, взаимной выгоды и равноправия.
Стратегической задачей партнерства российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений является сохранение и приумножение высокого научно-педагогического потенциала образовательных учреждений Российской Федерации как национального достояния страны.
Первоочередными задачами партнерства являются:
создание механизма разработки соответствующих международных проектов и программ и участие в их реализации;
анализ состояния партнерства и выявление российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений, готовых сотрудничать на принципах равноправия и взаимной выгоды;
обобщение опыта работы российских образовательных учреждений высшего профессионального образования с зарубежными партнерами и развитие контактов между ними;
проработка вопросов создания в зарубежных учебных заведениях совместных образовательных и научно-методических центров;
анализ существующей нормативно-правовой базы сотрудничества российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений и приведение ее в соответствие с требованиями международной практики;
создание системы отбора и подготовки (профессиональной, языковой и страноведческой) российских специалистов для работы в зарубежных учебных заведениях по контрактам и соглашениям, компьютеризация их учета;
создание условий для перехода российских образовательных учреждений к обучению иностранных граждан на компенсационной основе преимущественно по договорам и соглашениям, заключаемым Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию и Министерством образования Российской Федерации с государственными органами образования зарубежных стран.
Концепция партнерства рассчитана на перспективу (до 2000 года) с ежегодным уточнением приоритетов.