209. Помповый машинист непосредственно подчиняется второму механику, а при выполнении грузовых, моечных и балластировочных операций - второму помощнику капитана.
Помповый машинист производит по указанию второго помощника капитана грузовые операции, балластировку и дебалластировку судна.
Помповый машинист отвечает за надежную работу и техническое состояние грузовых и зачистных насосов, грузовых и зачистных трубопроводов, балластной системы с насосами, системы замера груза, газоотвода, дистанционного управления клинкетами и других технических средств своего заведования.
210. Помповый машинист должен:
(01) знать устройство, расположение по судну и принцип действия технических средств своего заведования;
(02) уметь управлять техническими средствами своего заведования и использовать их по назначению;
(03) уметь пользоваться судовыми средствами и системами пожаротушения.
211. Помповый машинист по своему заведованию обязан:
(01) обеспечивать техническую эксплуатацию технических средств;
(02) выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, правила техники безопасности и пожаробезопасности;
(03) устранять лично или с привлечением судовых специалистов выявившиеся дефекты и отказы технических средств;
(04) составлять план работ по техническому обслуживанию и ремонту технических средств и предъявлять его второму механику;
(05) контролировать качество ремонтных работ, выполняемых береговыми и судовыми специалистами.
212. Помповый машинист должен иметь квалификационное свидетельство донкермана и моториста (машиниста) I класса. Помповый машинист может привлекаться к вахтенному обслуживанию механической установки и к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту всех судовых технических средств.