3.1. Рассмотрение и предварительный анализ содержания документов заявки организуются и проводятся Управлением гарантий совместно с другими управлениями Госатомнадзора России, в чью компетенцию входит организация, обеспечение и осуществление надзора за ядерной и радиационной безопасностью заявляемых видов деятельности (далее - отраслевые управления) для решения вопроса о необходимости проведения экспертизы документов заявки и определения:
наличия у организации права на распоряжение ядерными лицензионными товарами в соответствии с заявляемыми видами деятельности;
наличия у организации необходимых средств и условий для обеспечения ядерной и радиационной безопасности при осуществлении заявляемых видов деятельности;
наличия у организации необходимых средств и условий для выполнения требований действующих норм и правил, применяемых Госатомнадзором России при регулировании и надзоре, а также руководящих документов Госатомнадзора России по учету, контролю и физической защите ядерных материалов при осуществлении организацией заявляемых видов деятельности;
выполнения организацией обязательств в соответствии с международными соглашениями и международными правовыми актами в области нераспространения ядерного оружия, участником которых является Российская Федерация;
наличия разрешения Госатомнадзора России у организаций, имеющих договоры о посредничестве с организацией-экспортером (импортером);
наличия разрешений Госатомнадзора России у организаций, имеющих субподрядные договоры с организацией-экспортером (импортером);
наличия разрешений Госатомнадзора России у организаций, имеющих договоры об оказании услуг с организацией-экспортером (импортером).
3.2. В случае необходимости проведения экспертизы документов заявки Управлением гарантий совместно с отраслевыми управлениями и Управлением организации экспертиз безопасности Госатомнадзора России (далее - Управление организации экспертиз) готовятся предложения по организации экспертизы с указанием цели, объема и срока ее проведения, которые направляются вместе с документами заявки в Управление организаций экспертиз. Срок проведения экспертизы документов заявки не должен превышать трех месяцев со дня отправления организации решения о принятии заявки к рассмотрению.
3.3. Организация проведения экспертизы документов заявки осуществляется Управлением организации экспертиз в соответствии с Положением по организации и проведению экспертизы проектных и других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерно- и радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий).
3.4. По результатам проведения экспертизы документов заявки Управлением организации экспертиз составляется свободный отчет (заключение) об экспертизе документов заявки, который подписывается начальником Управления организации экспертиз и направляется вместе с документами заявки в Управление гарантий.
3.5. На основании результатов анализа документов заявки и сводного отчета (заключения) об экспертизе документов заявки Управлением гарантий совместно с отраслевыми управлениями может быть принято решение о необходимости проведения инспекции организации с целью проверки ее возможности осуществлять заявляемые виды деятельности.
3.6. В случае принятия решения о проведении инспекции организации Управлением гарантий совместно с отраслевыми управлениями подготавливаются предложения по составу комиссии и сроку проведения инспекции, а также составляется план проведения инспекции, которые утверждаются заместителем Председателя Госатомнадзора России. Срок проведения инспекции не должен превышать одного месяца с даты получения Управлением гарантий сводного отчета (заключения) об экспертизе документов заявки.
3.7. По результатам инспекции организации составляется акт-предписание в трех экземплярах, которые направляются соответственно в организацию, в Управление округа и в Управление гарантий.
3.8. На основании анализа документов заявки, сводного отчета (заключения) об экспертизе документов заявки и акта-предписания Управлением гарантий подготавливается заключение по заявке, содержащее:
оценку возможности технического осуществления организацией заявляемых видов деятельности;
оценку возможности выполнения организацией нормативных требований по ядерной и радиационной безопасности при осуществлении заявляемых видов деятельности;
оценку возможности соблюдения организацией требований действующих норм и правил, применяемых Госатомнадзором России при регулировании и надзоре, а также руководящих документов Госатомнадзора России по учету, контролю и физической защите ядерных материалов при осуществлении организацией заявляемых видов деятельности.
3.9. В случае выявления в документах заявки фальсифицированной информации рассмотрение заявки прекращается. Решение о прекращении рассмотрения документов заявки принимается начальником Управления гарантий. По принятии решения о прекращении рассмотрения заявки Управлением гарантий в соответствии с п.3.8. Положения подготавливается заключение по заявке, в котором приводится выявленная в документах заявки фальсифицированная информация с указанием документов, в которых она была обнаружена.
3.10. Заключение по заявке, подписанное начальником Управления гарантий и утвержденное заместителем Председателя Госатомнадзора России, акт-предписание, сводный отчет (заключение) об экспертизе документов заявки и документы заявки хранятся в Управлении гарантий в деле по заявке в течение срока действия разрешения и 10 лет по его окончании.
3.11. Дополнительные документы, затребованные у организации в процессе рассмотрения заявки, а также повторно высылаемые исправленные документы заявки направляются организацией в Управление гарантий или отраслевые управления, сделавшие на данные документы запрос, и рассматриваются в порядке, установленном Положением.
3.12. Жалобы на органы Госатомнадзора России, осуществляющие рассмотрение заявки и проводящие связанные с этим мероприятия, подаются организацией на имя Председателя Госатомнадзора России. О результатах рассмотрения жалобы Госатомнадзор России сообщает организации не позднее 20 дней с даты ее поступления.