СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 1993 г. N 216
г. Москва


О подготовке проекта Соглашения о сотрудничестве между
Российской Федерацией и Организацией
экономического сотрудничества и развития

        Совет Министров - Правительство Российской Федерации    п о с т а н о в л я е т:

        1. Одобрить в качестве основы для переговоров представленный    Министерством иностранных дел Российской Федерации и согласованный с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации прилагаемый проект Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Организацией экономического сотрудничества и развития.

        2. Министерству иностранных дел Российской Федерации передать    руководству Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проект Соглашения, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления, и договориться о начале переговоров о его заключении. По итогам переговоров представить предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.

        3. Утвердить следующий состав российской делегации на    переговорах с ОЭСР:

Лавров С. В.             - заместитель Министра иностранных
                           дел Российской Федерации
                           (глава делегации)

Матеров И. С.            - заместитель Министра экономики
                           Российской Федерации
                           (заместитель главы делегации)


Петров Ю. А.             - заместитель Министра внешних эконо-
                           мических связей Российской Федера-
                           ции (заместитель главы делегации)


Поленов Ю. А.            - заместитель Председателя Государ-
                           ственного комитета Российской
                           Федерации по статистике


Давыдов О. Б.            - специалист-эксперт отдела
                           внешнеэкономических связей Аппарата
                           Совета Министров - Правительства
                           Российской Федерации


Марков И. А.             - директор главного управления между-
                           народного технического сотрудниче-
                           ства и информации Российского
                           агентства международного сотрудни-
                           чества и развития


Гаценко А. А.            - заместитель начальника управления
                           платежного баланса и иностранных
                           кредитов Министерства финансов
                           Российской Федерации


Честной С. Ю.            - заместитель начальника управления
                           департамента регионального
                           сотрудничества и экономических
                           проблем Министерства иностранных
                           дел Российской Федерации

        Расходы по участию делегации в переговорах отнести за счет    командирующих ведомств.

        Разрешить главе делегации привлекать к рассмотрению отдельных    вопросов сотрудничества с ОЭСР представителей других заинтересованных министерств и ведомств.

        4. Российской делегации на переговорах исходить из того, что    главной целью Соглашения должно быть установление официальных отношений Российской Федерации с ОЭСР, открывающих возможности для предоставления России статуса наблюдателя, а впоследствии - статуса полноправного члена ОЭСР.

        Добиваться согласования условий для возможно более широкого    подключения Российской Федерации к информационно-аналитическому и консультативно-техническому потенциалу ОЭСР. Исходить из нашей заинтересованности в налаживании взаимодействия с ОЭСР в первую очередь по таким направлениям, как использование опыта стран ОЭСР в разработке законодательства по вопросам рынка, в проведении макроэкономической, а также валютной, бюджетной и налоговой политики, содействие в осуществлении приватизации, развитии топливно-энергетического комплекса, производстве продовольствия, решении вопросов привлечения иностранных инвестиций, осуществлении конверсии оборонных отраслей, а также в области статистических исследований.

        Разрешить главе делегации при окончательной доработке текста    Соглашения вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

        Председатель Совета Министров -
        Правительства Российской Федерации              В. Черномырдин
        __________________________________



        Проект


С О Г Л А Ш Е Н И Е

о сотрудничестве между Российской Федерацией
и Организацией экономического сотрудничества и развития

        Российская Федерация и Организация экономического    сотрудничества и развития, далее именуемая - ОЭСР,

        принимая во внимание глубокие изменения, происходящие в    Восточной Европе и странах СНГ,

        стремясь внести свой вклад в решение проблем    социально-экономического развития этого региона, как и всего мирового сообщества в целом,        приняли решение заключить настоящее Соглашение.

Статья 1

        ОЭСР будет оказывать содействие Российской Федерации в    переходе к рыночной экономике, что будет включать содействие в осуществлении рыночных преобразований на макроэкономическом и отраслевом уровнях, в создании механизма рыночной экономики и его инструментов.

Статья 2

        Российская Сторона будет обеспечивать благоприятные условия    для эффективного использования содействия ОЭСР. Российская Федерация и ОЭСР будут координировать свои действия с целью постепенного создания необходимых предпосылок для участия России в работе ОЭСР в качестве полноправного члена. До принятия Российской Федерации в ОЭСР в качестве полноправного члена ей будет предоставлен статус наблюдателя в органах ОЭСР.

Статья 3

        Для оказания содействия Российской Федерации в переходе к    рыночной экономике Стороны будут совместно разрабатывать и осуществлять ежегодные программы сотрудничества. При этом ОЭСР берет на себя обязательства по предоставлению Российской Федерации консультативно-технического содействия по тем направлениям, которые будут сочтены Сторонами приоритетными. Эти направления, а также конкретные мероприятия по оказанию содействия будут фиксироваться в программах сотрудничества. Стороны оставляют за собой право изменять и дополнять перечень приоритетных направлений по мере необходимости и на основе взаимного согласия.

Статья 4

        Предложения по содержанию ежегодных программ будут    вырабатываться совместно заинтересованными ведомствами Российской Федерации и Центром ОЭСР по сотрудничеству с европейскими странами с переходной экономикой. Они будут представляться на рассмотрение учреждаемой в соответствии с настоящим Соглашением Смешанной комиссии.

Статья 5

        Создается Смешанная комиссия, состоящая из представителей    Российской Федерации, с одной стороны, и представителей стран-членов ОЭСР и ее Секретариата - с другой.

        Целью деятельности Смешанной комиссии является рассмотрение и    одобрение проектов программ сотрудничества, наблюдение за ходом их выполнения, внесение в них изменений и оценка итогов их выполнения в конце каждого года.

        Одобренные Смешанной комиссией программы утверждаются Советом    Министров - Правительством Российской Федерации и Советом ОЭСР на уровне министров.

Статья 6

        Смешанная комиссия собирается один раз в год поочередно в    Москве и Париже на уровне руководителей российских ведомств и постоянных представителей стран-членов ОЭСР. По просьбе одной из Сторон и по взаимной договоренности могут проводиться внеочередные заседания Смешанной комиссии.

        Председательство в Смешанной комиссии осуществляется    поочередно каждой из Сторон. В случае необходимости Смешанная комиссия принимает собственные правила процедуры и программу заседаний.

Статья 7

        Российская Сторона будет своевременно и эффективно    предоставлять ОЭСР информацию экономического и социального характера о положении в стране, которую последняя может запросить для выполнения настоящего Соглашения. Российская Сторона имеет право ограничивать предоставление ОЭСР указанной выше информации, если ее содержание затрагивает вопросы национальной безопасности Российской Федерации.

Статья 8

        ОЭСР будет готовить на основе указанной в статье 7 информации    обзоры экономического положения Российской Федерации, предназначенные для конкретных российских органов. В обзорах будет оцениваться состояние экономической реформы в стране и ход ее продвижения к рыночной экономике. Обзоры будут обсуждаться с представителями Российской Федерации и стран-членов ОЭСР на заседаниях Комитета ОЭСР по обзорам экономической деятельности и проблем развития с участием представителей других международных организаций по взаимной договоренности. Обзоры будут публиковаться после соответствующих консультаций с Российской Федерацией.

Статья 9

        ОЭСР с согласия входящих в нее стран будет предоставлять    Российской Федерации доступ ко всей необходимой информации экономического и социального характера из своих банков данных, потребность в которой может возникнуть у последней для осуществления рыночных преобразований в ее экономике в соответствии с целями и задачами настоящего Соглашения.

Статья 10

        В целях расширения взаимопонимания и развития сотрудничества    между Сторонами Российская Федерация будет приглашаться для участия в работе органов ОЭСР в рамках осуществления программ сотрудничества. Решения об участии Российской Федерации в органах ОЭСР принимает ее Совет после изучения соответствующих обращений Российской Федерации в начале реализации каждой ежегодной программы с учетом потребностей процесса преобразования экономики Российской Федерации.

Статья 11

        Российская Сторона будет принимать необходимые меры для    содействия обеспечению представителей ОЭСР теми материальными средствами и услугами, которые будут необходимы для выполнения программ сотрудничества. Будет оказываться также содействие в устном и письменном переводе с русского языка на официальные языки организации и с этих языков на русский для обеспечения реализации программ.

        Финансовые расходы, связанные с выполнением обязательств    Сторон, вытекающих из положений настоящей статьи, регулируются специальным Протоколом к настоящему Соглашению.

Статья 12

        Стороны будут стремиться решать любые вопросы, которые могут    возникнуть по поводу толкования или выполнения настоящего Соглашения, путем переговоров. Если спор не будет решен посредством переговоров, он по просьбе любой Стороны может быть передан в арбитраж. Возможности переговоров будут считаться исчерпанными, если Сторонам не удастся найти решение в течение 60 дней с момента выдвижения просьбы той или иной Стороной о начале переговоров.

Статья 13

        Арбитраж будет состоять из трех арбитров: один - назначенный    Российской Стороной, второй - назначенный ОЭСР и третий председатель арбитража, выбранный первыми двумя арбитрами. Если арбитраж не будет назначен в течение трех месяцев со дня представления просьбы о нем, назначение еще не назначенных арбитров будет сделано Председателем Международного Суда по просьбе любой Стороны. Решение арбитража будет считаться окончательным и подлежащим исполнению обеими Сторонами.

Статья 14

        Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего    уведомления, подтверждающего выполнение Сторонами процедур, необходимых для его вступления в силу.

        Настоящее Соглашение заключается сроком на 10 лет. Оно будет    автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не направит другой Стороне не менее чем за 6 месяцев до истечения соответствующего периода письменное уведомление о своем намерении прекратить его действие.

Статья 15

        Совершено  в  Париже  "    "             199   года   в   двух
   экземплярах,  каждый  на  русском, английском и французском языках,
   причем все три текста имеют одинаковую силу.


        За Российскую Федерацию        За организацию экономического
                                       сотрудничества и развития


Текст документа сверен по:

официальный электронный

текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»