Недействующий

О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях (утратил силу на основании совместного приказа Минздрава России и Минобрнауки России от 01.03.2018 N 89/159)

Приложение 4

 к приказу Минздрава Российской Федерации
                            и Минобразования Российской Федерации
                            от 30.06.1992 г. N 186/272

Критерии оценки биологической зрелости
и функционального состояния


1. Ступень биологической зрелости (в баллах)

1. У дошкольников и младших школьников по количеству постоянных зубов.

2. У средних и старших школьников - по вторичным половым признакам (по Властовскому В.Г.).

               II. Уровень функционального состояния:

1. Время задержки дыхания (пробы Штанге и Генчи).

2. Ортостатическая проба

3. Нагрузочная проба (20 приседаний или 30 подскоков за 30 с).

4. Двойное произведение (ЧСС х АД сист.) / 100.

5. Общая работоспособность (с помощью степ-теста или велоэргометрии PWC 150-170 по Абросимовой Л.И.).

III. Методики оценки биологической зрелости
и функционального состояния

Схема
оценки биологического возраста по зубной формуле

Хронологичес- ¦ Пол   ¦               Число постоянных зубов
кий возраст,  ¦       ¦ --------------------------------------------
    лет       ¦       ¦  замедленное ¦  соответствующее ¦ ускоренное
              ¦       ¦   развитие   ¦      развитие    ¦  развитие
--------------------------------------------------------------------
     5,5         М          0                0-3           более 3
                 Д          0                0-5             "   4

     6           М          0                1-5           более 5
                 Д          0                1-6             "   6

     6,5         М         0-2               3-8             "   8
                 Д         0-2               3-9             "   9

     7           М       менее 5             5-10            "  10
                 Д          "  6             6-11            "  11

     7,5         М          "  8             8-12            "  12
                 Д          "  8             8-13            "  13
--------------------------------------------------------------------

Оценка физического развития по данным темпа  роста
и полового созревания (по схеме Властовского)

Буквенные обозначения:

А - ускоренный (акселераты)

М - средний (...)

Р - замедленный (ретардаты)

1-я буква - оценка темпа роста

2-я буква - оценка полового развития

1-й тип - АА - рост ускорен, половое созревание ускорено

2-й тип - АМ - рост ускорен, темп полового созревания средний

3-й тип - АР - рост ускорен, темп полового созревания земедлен

4-й тип - МА - рост средний, половое созревание ускорено

5-й тип - МП - рост средний, половое созревание замедлено

7-й тип - РА - рост замедлен, половое созревание ускорено

8-й тип - РМ - рост замедлен, половое созревание среднее

8-й тип - РМ - рост замедлен, половое созревание среднее     9-й тип - РР - рост и половое созревание замедлены

Оценочная таблица индивидуального темпа
полового созревания

   Темп полового ¦    Возраст девочек,     ¦     Возраст мальчиков,
    созревания,  ¦        в годах          ¦          в годах
      стадии     ¦-------------------------¦------------------------
                 ¦   1   ¦    2   ¦    3   ¦    1   ¦   2   ¦  3
--------------------------------------------------------------------
1. Ускоренный       8-9    10-12    13-14    10-11    12-13   14-16

2. Средний         10-12   13-14    15-16    12-13    14-16   17-18

3. Поздний         13-14   15-16    17-18    14-16    17-18     19
--------------------------------------------------------------------

     Степени: 0 степень - 0 баллов
              I степень - 1-2 балла
              II степень - 3-4 балла
              III степень - 5-6 баллов