Приложение 5
к приказу Минздрава Российской Федерации
и Минобразования Российской Федерации
от 30.06.1992 г. N 186/272
Организационные формы медицинского обеспечения
детей дошкольного и школьного возраста
Медицинское обеспечение детей дошкольного и школьного возрастов имеет в виду контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья, привития гигиенических навыков и физической культуры, профессиональной ориентации.
Эти задачи путем анализа деятельности, контроля за работой организации методической помощи, использования более эффективных организационный форм медицинской помощи, рационального труда медицинского персонала, повышения качества и эффективности профилактических осмотров, повышения профессионального уровня медиков и педагогов реализуются медицинскими работниками совместно с педагогическими коллективами как непосредственно в организованных коллективах, так и в лечебно-профилактических учреждениях.
С учетом местных условий, имеющегося опыта работы рекомендуются различные формы организации медицинского обслуживания детей, внедрение новых организационных форм наряду с существующими.
I. Центр (отделение) охраны здоровья детей.
Центр может быть организован как на базе лечебно-профилактического учреждения, так и при наличии условий самостоятельно, а также образовательных учрежденях.
В структуре центра может быть 3 подразделения:
- амбулаторное, обеспечивающее организацию профилактической работы, углубленных осмотров, оздоровления детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- консультативное, обеспечивающее консультации по вопросам семьи, брака, половому и физическому воспитанию, психологическому развитию, становлению речи, профессиональной ориентации, с привлечением необходимых специалистов. Проводится медико-педагогическая коррекция отклонений;
- организационно-методическое, которое обеспечивает координацию и приемственность в работе всех структур центра (отделения), внедрение новых форм организации профилактической работы в образовательных учреждениях, взаимосвязь с лечебно-профилактическими и другими учреждениями.
Штаты центра (отделения) устанавливаются исходя из местных условий и рекомендательных штатных нормативов.
II. Традиционная форма (дошкольно-школьное отделение), при которой врач обеспечивает в образовательном учреждении в основном профилактическую работу.
Лечебная помощь больным, реабилитация диспансерной группы обеспечиваются специалистами детской поликлиники.
III. Обслуживание по принципу "единого педиатра" предполагает обеспечение профилактической работы в образовательном учреждении с дачей необходимых рекомендаций по оздоровлению и контрою за оздоровлением, медико-педагогической коррекции, лечебной помощи на дому: в детской поликлинике диспансерное наблюдение хронических больных осуществляют специалисты поликлиники.
IV. Бригадный метод обслуживания обеспечивает углубленные осмотры бригадой врачей-педиатров и специалистов в предлагаемые сроки (приложение 1), назначаются рекомендации по оздоровлению и медико-педагогической коррекции.
При этих организационных формах оказание медицинской помощи детям возлагается на медицинский персонал, получивший специальную подготовку в соответствии с функциональными обязанностями.
Организационно-методическую и консультативную помощь медицинскому персоналу образовательного учреждения оказывает старший врач или заведующий ДШО.
Начальник управления
охраны здоровья матери и
ребенка Минздрава
Российской Федерации
Д.И.Зелинская
Текст документа сверен по:
Общее среднее образования в России.:
Сб. нормат.документов.
1992-1993. В 2-х кн. Кн.1. М., 1993.