Недействующий

О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях (утратил силу на основании совместного приказа Минздрава России и Минобрнауки России от 01.03.2018 N 89/159)

Приложение 5

    к приказу Минздрава Российской Федерации
                            и Минобразования Российской Федерации
                            от 30.06.1992 г. N 186/272

Организационные формы медицинского обеспечения
детей дошкольного и школьного возраста

Медицинское обеспечение детей дошкольного и школьного возрастов имеет в виду контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья, привития гигиенических навыков и физической культуры, профессиональной ориентации.

Эти задачи путем анализа деятельности, контроля за работой организации методической помощи, использования более эффективных организационный форм медицинской помощи, рационального труда медицинского персонала, повышения качества и эффективности профилактических осмотров, повышения профессионального уровня медиков и педагогов реализуются медицинскими работниками совместно с педагогическими коллективами как непосредственно в организованных коллективах, так и в лечебно-профилактических учреждениях.

С учетом местных условий, имеющегося опыта работы рекомендуются различные формы организации медицинского обслуживания детей, внедрение новых организационных форм наряду с существующими.

I. Центр (отделение) охраны здоровья детей.

Центр может быть организован как на базе лечебно-профилактического учреждения, так и при наличии условий самостоятельно, а также образовательных учрежденях.

В структуре центра может быть 3 подразделения:

- амбулаторное, обеспечивающее организацию профилактической работы, углубленных осмотров, оздоровления детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- консультативное, обеспечивающее консультации по вопросам семьи, брака, половому и физическому воспитанию, психологическому развитию, становлению речи, профессиональной ориентации, с привлечением необходимых специалистов. Проводится медико-педагогическая коррекция отклонений;

- организационно-методическое, которое обеспечивает координацию и приемственность в работе всех структур центра (отделения), внедрение новых форм организации профилактической работы в образовательных учреждениях, взаимосвязь с лечебно-профилактическими и другими учреждениями.

Штаты центра (отделения) устанавливаются исходя из местных условий и рекомендательных штатных нормативов.

II. Традиционная форма (дошкольно-школьное отделение), при которой врач обеспечивает в образовательном учреждении в основном профилактическую работу.

Лечебная помощь больным, реабилитация диспансерной группы обеспечиваются специалистами детской поликлиники.

III. Обслуживание по принципу "единого педиатра" предполагает обеспечение профилактической работы в образовательном учреждении с дачей необходимых рекомендаций по оздоровлению и контрою за оздоровлением, медико-педагогической коррекции, лечебной помощи на дому: в детской поликлинике диспансерное наблюдение хронических больных осуществляют специалисты поликлиники.

IV. Бригадный метод обслуживания обеспечивает углубленные осмотры бригадой врачей-педиатров и специалистов в предлагаемые сроки (приложение 1), назначаются рекомендации по оздоровлению и медико-педагогической коррекции.

При этих организационных формах оказание медицинской помощи детям возлагается на медицинский персонал, получивший специальную подготовку в соответствии с функциональными обязанностями.

Организационно-методическую и консультативную помощь медицинскому персоналу образовательного учреждения оказывает старший врач или заведующий ДШО.

Начальник управления
 охраны здоровья матери и
 ребенка Минздрава
 Российской Федерации
 Д.И.Зелинская


Текст документа сверен по:

Общее среднее образования в России.:

Сб. нормат.документов.

1992-1993. В 2-х кн. Кн.1. М., 1993.