Недействующий

О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях (утратил силу на основании совместного приказа Минздрава России и Минобрнауки России от 01.03.2018 N 89/159)

Приложение 2
к приказу Минздрава Российской Федерации
и Минобразования Российской Федерации
30.06.1992 г. N 186/272

Функциональные обязанности
медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях

-------------------------------------------------------------------------------+
N   ¦    Вид деятельности             ¦  Заведующий ¦ Врач-   ¦Средний мед-    ¦
    ¦                                 ¦    центром  ¦ педиатр ¦   работник     ¦
    ¦                                 ¦ (отделением)¦         ¦----------------¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦дошколь-¦ школы,¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦  ного  ¦ лицея ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦учрежде-¦ и др. ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦  ния   ¦       ¦
----¦---------------------------------¦-------------¦---------¦--------¦-------¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.  ¦Организация медицинского         ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦обеспечения детей                ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦

                                     - 7 -
1.1.¦Анализ состояния здоровья детей, ¦ постоянно   ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦оценка эффективности профилак-   ¦ по плану    ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦тических и оздоровительных меро- ¦ работы      ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦приятий                          ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.2.¦Координация деятельности лечебно-¦ постоянно   ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦профилактических и образователь- ¦ по плану    ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ных учреждений, контроль за орга-¦ работы      ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦низацией медобслуживания детей,  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦анализ                           ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.3.¦Организация профилактических     ¦    -"-      ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦осмотров                         ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.4.¦Организация консультативной помо-¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦щи                               ¦    -"-      ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.5.¦Организация повышения квалифика- ¦    -"-      ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ции медицинских и педагогических ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦работников                       ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.6.¦Организация работы по гигиени-   ¦ постоянно   ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ческому воспитанию детей, родите-¦ по плану    ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦лей (лиц, их заменяющих)         ¦   работы    ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.7.¦Организация и проведение летней  ¦               ежегодно¦        ¦       ¦
    ¦оздоровительной кампании         ¦                       ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
2.  ¦Первичная профилактика           ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦                ¦
2.1.¦Контроль за санитарно-гигиеничес-¦             ¦  2 раза ¦   постоянно    ¦
    ¦кими условиями в образовательных ¦             ¦  год    ¦                ¦
    ¦учреждениях                      ¦             ¦         ¦                ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
2.2.¦Контроль и оказание методической ¦             ¦  2 раза ¦        ¦1 раз в¦
    ¦помощи в организации учебно-вос- ¦             ¦  в год  ¦        ¦месяц  ¦
    ¦питательного процесса:           ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- участие в составлении учебного ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦расписания;                      ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- составление режима дня и заня- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦тий                              ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
3.  ¦Питание:                         ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦                ¦
    ¦- контроль за состоянием факти-  ¦             ¦         ¦      постоянно ¦
    ¦ческого питания и анализ качест- ¦             ¦         ¦                ¦
    ¦ва питания;                      ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- санитарно-гигиеническое состо- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦яние пищеблока;                  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- составление меню;              ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- бракераж готовой продукции;    ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- контроль за выполнением нату-  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ральных норм                     ¦             ¦         ¦        ¦       ¦

                                     - 8 -
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
4.  ¦Физическое воспитание:           ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- распределение на медицинские   ¦             ¦  1 раз  ¦        ¦       ¦
    ¦группы для занятий физической    ¦             ¦  в год  ¦        ¦       ¦
    ¦культурой;                       ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- анализ эффективности физичес-  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦кого воспитания с  оценкой физи- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ческой подготовки детей;         ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- осуществление контроля за ор-  ¦             ¦         ¦     1 раз в    ¦
    ¦ганизацией физвоспитания, зака-  ¦             ¦         ¦     месяц      ¦
    ¦ливающих мероприятий             ¦             ¦         ¦                ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
5.  ¦Трудовое обучение и профессиона- ¦             ¦в соответ¦        ¦       ¦
    ¦льная ориентация:                ¦             ¦ствии с  ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦приложе- ¦        ¦       ¦
    ¦- врачебно-профессиональная кон- ¦             ¦нием 1   ¦        ¦       ¦
    ¦сультация;                       ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- заключение о профессиональной  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦пригодности;                     ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- контроль за выполнением реко-  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦мендаций по трудовому обучению   ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
6.  ¦Гигиеническое воспитание в детс- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ском коллективе:                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- рекомендации по организации и  ¦             ¦  2 раза ¦        ¦ 1 раз ¦
    ¦проведение гигиенического воспи- ¦             ¦  в год  ¦        ¦ в м-ц ¦
    ¦тания, формированию навыков здо- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦рового образа жизни, профилакти- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ке СПИДа. Организация мероприя-  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦тий по профилактике близорукос-  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ти, кариеса, нарушений осанки и  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦др.;                             ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- контроль за гигиеническим вос- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦питанием                         ¦             ¦         ¦постоян-¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦  но    ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
7.  ¦Иммунопрофилактика:              ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- планирование и анализ вакцина- ¦             ¦  1 раз в¦        ¦       ¦
    ¦ции;                             ¦             ¦  год по ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦  плану  ¦        ¦       ¦
    ¦- осмотр перед прививкой         ¦             ¦  вакцина¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦  ции    ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- вакцинация;                    ¦             ¦         ¦по плану¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦вакцина-¦       ¦
    ¦- контроль за состоянием здоровья¦             ¦         ¦ции пос-¦       ¦
    ¦после прививки, регистрация мест-¦             ¦         ¦тоянно  ¦       ¦
    ¦ной и общей реакции на прививку  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
8.  ¦Мероприятия по обеспечению адап- ¦             ¦в соответ¦        ¦       ¦
    ¦тации в образовательном учрежде  ¦             ¦ствии с  ¦        ¦       ¦

                                     - 9 -
    ¦нии                              ¦             ¦приложе- ¦        ¦       ¦
    ¦- рекомендации по адаптации и ее ¦             ¦нием 1   ¦        ¦       ¦
    ¦коррекции (совместно с педаго-   ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦гом);                            ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- контроль за течением адаптации ¦             ¦         ¦постоян-¦       ¦
    ¦и проведением медико-педагогичес-¦             ¦         ¦  но    ¦       ¦
    ¦кой коррекции;                   ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- проведение медико-педагогичес- ¦             ¦         ¦в соотве¦-      ¦
    ¦ких мероприятий по формированию  ¦             ¦         ¦тствии с¦       ¦
    ¦функциональной готовности к обу- ¦             ¦         ¦приложе-¦       ¦
    ¦чению                            ¦             ¦         ¦нием 1  ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
9.  ¦Ведение документации (медицинская¦             ¦         ¦постоян-¦       ¦
    ¦форма на ребенка, выписки и спра-¦             ¦         ¦но      ¦       ¦
    ¦вки для лечебно-профилактических ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦учреждений, военкоматов, летних  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦оздоровительных учреждений,проч.)¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
10. ¦Диспансеризация:                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- проведение углубленных профила-¦             ¦в соотве-¦        ¦       ¦
    ¦ктических осмотров;              ¦             ¦тствии с ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦приложе- ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦нием 1   ¦        ¦       ¦
    ¦- проведение (совместно с педаго-¦             ¦         ¦в соотве¦       ¦
    ¦гом) скрининг-тестов по выявлению¦             ¦         ¦тствии с¦       ¦
    ¦отклонений в состоянии здоровья, ¦             ¦         ¦приложе-¦       ¦
    ¦оценка  физической  подготовки   ¦             ¦         ¦нием 1  ¦       ¦
    ¦детей                            ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- рекомендации педагогическому   ¦             ¦         ¦постоян-¦       ¦
    ¦персоналу по коррекции отклонений¦             ¦         ¦но      ¦       ¦
    ¦в состоянии здоровья;            ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- проведение назначенных оздоро- ¦             ¦назначе- ¦постоян-¦       ¦
    ¦вительных мероприятий и контроль ¦             ¦ние оздо-¦но      ¦       ¦
    ¦за их выполнением в образователь-¦             ¦ровитель-¦        ¦       ¦
    ¦ных учреждениях, детской поликли-¦             ¦ных меро-¦        ¦       ¦
    ¦нике и др.                       ¦             ¦приятий и¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦контроль ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦за их    ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦выполне- ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦нием     ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
11. ¦Анализ состояния здоровья детей  ¦             ¦ 1 раз в ¦        ¦       ¦
    ¦по предлагаемым критериям и тес- ¦             ¦  год    ¦        ¦       ¦
    ¦там, разработка медико-педагоги- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ческих мероприятий по улучшению  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦охраны их здоровья               ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
-------------------------------------------------------------------------------+

Примечание: - медицинская помощь дошкольникам  и  школьникам  непосредственно  в
              образовательном учреждении   осуществляется   средним  медицинским
              персоналом,  получившим  специальную  подготовку  по   организации
              профилактической и оздоровительной работы;

            - деятельность   врача   по  обслуживанию  детей  в  образовательных
              учреждениях осуществляется    в    соответствии    с    настоящими
              функциональными  обязанностями с закреплением детским контингентом

              в лечебно-профилактическом или образовательном учреждении;

            - диспансерное   наблюдением  за   детьми,   имеющими    хронические
              заболевания, осуществляется лечебно-профилактическим учреждением;

            - медицинское   обеспечение   детей  в  образовательных  учреждениях
              специального назначения осуществляется по действующим нормативным
              документам;

            - педагогические  коллективы  образовательных учреждений совместно с
              медицинскими работниками  принимают  непосредственное  участие   в
              мероприятиях по охране здоровья детей;

            - медицинские  работники,занятые  медицинским  обеспечением  детей в
              организованных коллективах,  могут  привлекаться   к   участию   в
              проведении летней  оздоровительной  кампании,  в т.ч.  с выездом в
              загородные учреждения.


Начальник Управления охраны здоровья           Начальник Главного управления
матери и ребенка Министерства                  социальной защиты детства
здравоохранения Российской Федерации           Министерства образования
                                               Российской Федерации
Д.И.Зелинская                                  И.Н.Володина