Недействующий

Инструкция о классификации, порядке расследования, рассмотрении и учета транспортных аварийных случаев на внутренних судоходных путях РСФСР (утратил силу с 30.09.94 на основании приказа Минтранса РФ от 16.08.94 N 69)

VII. Учет и отчетность

42. Все аварии и аварийные происшествия учитываются судоходными инспекциями, пароходствами, бассейновыми управлениями пути (каналов) и другими организациями в специальных журналах (реестрах) раздельно: с пассажирскими судами, другими судами, плотами (приложение I)*. Брак в работе учитывается только в пароходстве, бассейновом управлении пути (каналов) и не подведомственных МРФ организациях.

_______________
     * Приложение не приводится.

     

43. Все случаи аварий и аварийных происшествий относятся на учет пароходства или другой организации, в зависимости от виновности должностных лиц, установленной заключением судоходной инспекции.

44. Случаи аварий и аварийных происшествий с судами, происшедшие по вине работников двух пароходств (организаций), относятся на учет того пароходства (организации), работник которого признан основным (первым) виновным лицом в аварии или аварийном происшествии.

Убытки в этом случае учитываются и отражаются в отчетах каждым пароходством (организацией), как правило, в размере 50% от общей суммы убытков, вызванных аварией или аварийным происшествием.

В исключительных случаях, когда степень виновности работников одного пароходства (организации) значительно больше степени виновности работников другого пароходства (организации), начальнику бассейновой судоходной инспекции, в границах которой произошел этот аварийный случай, предоставляется право выносить решение об отнесении на учет пароходства, работник которого является основным виновным лицом, убытки в размере 75% всех затрат, вызванных аварией или аварийным происшествием.

45. Аварии и аварийные происшествия с судами МРФ по причинам неисправности пути и навигационной обстановки учитываются по пароходству, которому принадлежит транспортная продукция на этом участке пути.

46. Бассейновыми судоходными инспекциями учитываются все аварии и аварийные происшествия, отнесенные по первому (основному) виновному лицу на учет пароходства или другой организации, осуществляющих эти функции в границах данной бассейновой инспекции.

В случаях, когда убытки от аварий и аварийных происшествий распределяются по нескольким предприятиям и организациям, эти убытки принимаются на учет соответствующими бассейновыми (участковыми) инспекциями по этим предприятиям и организациям.

47. Аварии и аварийные происшествия с судами в границах бассейновой судоходной инспекции, отнесенные на учет смежных пароходств, учитываются в отчете данной инспекции отдельной графой (с флотом смежных пароходств) и в общий итог не включаются.

48. Аварии и аварийные происшествия, происшедшие по стихийным причинам, а также убытки от них учитываются раздельно по принадлежности, т.е. по владельцам судов, плотов и грузов, в отчетах показываются отдельной графой и в общий итого по аварийности не включаются.

49. Аварийные случаи с судами смешанного плавания, происшедшие в морских районах, учитываются владельцами судов и отражаются в отчетах соответствующих бассейновых (участковых) судоходных инспекций.

50. Бассейновая судоходная инспекция представляет Главному ревизору по безопасности судоходства отчет с кратким анализом об авариях и аварийных происшествиях за прошедший месяц в установленные сроки по формам, утвержденным ЦСУ РСФСР (приложение II)*.

_______________
     * Приложение не приводится.

     

51. По аварийным случаям, происшедшим в последнюю декаду месяца, а также по случаям, повлекшим утерю и порчу груза, в отчете за месяц могут отражаться убытки, определенные пароходством ориентировочно. Перечень таких случаев, с указанием по каждому их них окончательно уточненных убытков прилагается отдельно к отчету за следующий месяц и служит основанием для внесения необходимых исправлений в отчетные данные предыдущего месяца. По истечении указанного срока исправление отчетных данных запрещается.

52. В судоходной инспекции участка бассейна ведется алфавитный список лиц, допустивших аварии и аварийные происшествия.

53. Контроль за ведением служебного расследования аварий и аварийных происшествий и соблюдением настоящей Инструкции осуществляется Главным ревизором по безопасности судоходства и начальниками бассейновых судоходных инспекций.


Текст документа сверен по:

Сборник нормативных актов

о транспорте,

"Юридическая литература",

М., 1983 год, ч. II