33. По материалам расследования и заключению инженера-инспектора судоходной инспекции старший инженер-инспектор участка устанавливает классификацию аварийного случая (вид и причину), выносит постановление и все материалы направляет начальнику бассейновой судоходной инспекции на утверждение.
34. Начальник бассейновой судоходной инспекции после получения заключения инспекции участка в 3-дневный срок:
а) рассматривает материалы аварийного случая, утверждает заключение или (в случае несогласия с ним) отменяет его и выносит свое мотивированное постановление;
б) в зависимости от степени виновности лиц устанавливает распределение убытков по учету их владельцами судов при виновности работников двух или более предприятий и организаций;
в) в зависимости от причин аварийного случая производит отнесение его по учету на конкретную отрасль хозяйства пароходства, бассейнового управления пути (канала) для осуществления этими отраслями хозяйства мер по предупреждению подобных аварийных случаев;
г) направляет материалы расследования с утвержденным заключением начальнику пароходства, управления пути (канала) или организации, работники которых признаны первыми (основными) виновными лицами в аварийном случае; копии заключения направляет тем руководителям, от которых также требуется принятие решений по аварийному случаю;
д) разрешает в отдельных случаях старшему инженеру-инспектору участка направлять материалы расследования непосредственно руководителям пароходств, управлений пути (каналов) или других организаций - владельцев судов.
35. Начальники пароходств, бассейновых управлений пути (каналов) и других организаций с получением заключения и материалов расследования аварийного случая в 5-дневный срок:
а) организуют тщательный разбор аварийного случая;
б) принимают меры по предупреждению аналогичных аварийных случаев и решение в части виновности лиц;
в) возвращают материалы расследования по аварийным происшествиям в бассейновую судоходную инспекцию с извещением о принятых мерах;
г) высылают материалы расследования по авариям (с извещением о принятых мерах) Главному ревизору по безопасности судоходства МРФ.
36. Главный ревизор по безопасности судоходства, рассмотрев полученные материалы расследования аварий, направляет их руководителю соответствующего Главного управления, Управления МРФ в зависимости от отнесения аварии по ее причинам на деятельность конкретной отрасли хозяйства.
По авариям с тяжелыми последствиями Главный ревизор по безопасности судоходства докладывает лично Министру речного флота о мерах, принятых по результатам расследования и рассмотрения материалов.
37. Начальники Главных управлений, Управлений МРФ после рассмотрения, оценки выводов и организации контроля за работой пароходств (БУП) по предупреждению подобных аварий в дальнейшем в 5-суточный срок с момента получения возвращают все материалы со своим решением Главному ревизору по безопасности судоходства.
На совещаниях при Главном ревизоре по безопасности судоходства периодически рассматривается анализ аварийности с участием руководителей соответствующих Главных управлений, Управлений и отделов Министерства речного флота. Предложения и меры по устранению причин аварийности, выработанные совещанием, вносятся на утверждение руководству министерства.
38. При несогласии с заключением бассейновой судоходной инспекции пароходство, бассейновое управление пути (канала) и другие организации могут свои обоснованные возражения направить в 10-дневный срок с момента получения материалов расследования, но во всех случаях не позже 45 суток с момента аварийного случая, Главному ревизору по безопасности судоходства МРФ и копии - начальнику бассейновой судоходной инспекции. Решение Главного ревизора по безопасности судоходства МРФ является окончательным.
По истечении указанных сроков протесты на заключения судоходных инспекций не рассматриваются.