39. Случаи угрозы возникновения аварий и аварийных происшествий, вызванные действиями или бездействием должностных лиц, не относящиеся к авариям, аварийным происшествиям и бракам в работе, квалифицируются как "предпосылки". Учет предпосылок к авариям и аварийным происшествиям, анализ происхождения и разработка мероприятий для их предупреждения являются важнейшей обязанностью владельцев флота, капитанов судов и судоходных инспекций.
40. Предпосылками, учитываемыми в пароходствах, бассейновых управлениях пути (каналов), бассейновых судоходных инспекциях и в их линейных подразделениях (предприятиях и организациях) считаются все случаи:
а) пересечения курса движущимся судам, в результате которых создавалась угроза столкновения;
б) нарушений Правил плавания при расхождениях и обгонах судов (неподача отмашки, переотмашка, расхождение на участках, где двустороннее движение запрещено);
в) управления движущимися судами судоводителями, находящимися в нетрезвом состоянии, а также случаи передоверия управления судами лицам, не имеющим на это соответствующих прав;
г) неисправности пути и навигационной обстановки (отсутствие знаков обстановки на штатных местах, неосвещение знаков обстановки, неправильная информация о габаритах и состоянии пути);
д) отказа в работе на движущихся судах рулевого и дистанционного управлений;
е) назначений на суда лиц, не имеющих соответствующих дипломов по занимаемой должности.
41. Порядок учета и рассмотрения предпосылок к авариям и аварийным происшествиям определяется инструкцией, утверждаемой Главным ревизором по безопасности судоходства МРФ.