Недействующий

Инструкция о классификации, порядке расследования, рассмотрении и учета транспортных аварийных случаев на внутренних судоходных путях РСФСР (утратил силу с 30.09.94 на основании приказа Минтранса РФ от 16.08.94 N 69)

III. Порядок донесений об аварийных случаях

8. О всех случаях аварий или аварийных происшествий капитаны, командиры, шкиперы, старшины и другие должностные лица, ответственные за плавсредства и сооружения, обязаны любыми средствами немедленно сообщить в ближайший пункт судоходной инспекции, а также по подчиненности начальнику пристани, порта, техучастка, района гидросооружений или диспетчеру-оператору, а последние - передать об этом принадлежности диспетчеру движения пароходства или бассейнового управления пути (канала), одновременно принимая меры к ликвидации последствий аварийного случая.

9. Диспетчер порта, пристани или службы движения пароходства, технического участка пути (района гидросооружений), бассейнового управления пути (канала), получивший с линии донесение об аварийном случае, немедленно докладывают о случившемся руководителям соответствующих организаций по подчиненности и судоходной инспекции бассейна, а по случаям аварий - также органам КГБ и Прокуратуры, на территории которых они имели место.

10. Начальник пароходства, бассейнового управления пути (канала), а также начальник судоходной инспекции бассейна по получении донесения об аварии немедленно информируют об этом соответственно Главное управление перевозок или Главводпуть, а также Главного ревизора по безопасности судоходства МРФ и прокурора АССР, края, области по мету аварии.

11. К месту аварийного случая для ликвидации последствий и расследования обязаны выезжать руководители ближайшего порта, пристани, РЭБ, эксплоучастка, техучастка пути, района гидросооружений и представитель судоходной инспекции. В случаях, повлекших человеческие жертвы и в других особо тяжелых случаях, к месту аварии также выезжают руководители пароходства, бассейнового управления пути (канала), бассейновой судоходной инспекции.

12. Во всех случаях аварий с человеческими жертвами должностные лица, получившие донесение об этом, должны установить капитану судна конкретное время представления последующей информации. Капитан обязан, до прибытия на место происшествия работников судоходной инспекции или других должностных лиц, обеспечить несение беспрерывной радиовахты на судне. Во всех таких случаях информация должна поступать в судоходную инспекцию, пароходство (БУП) и Главному ревизору по безопасности судоходства МРФ периодически с минимальным интервалом по времени.

13. Все аварийные происшествия с судами, плавсредствами, плотами и сооружениями капитаны, командиры земснарядов, шкиперы, старшины и другие должностные лица немедленно оформляют актом по установленной Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР форме в трех экземплярах, с приложением выкопировки их навигационной (лоцманской) карты или схемы участка, с нанесением на них знаков судоходной обстановки и положения судов, а также выписки из вахтенного, машинного и радиожурналов. Один экземпляр акта с указанными приложениями представляется в судоходную инспекцию, а второй экземпляр акта направляется владельцу судна.

Примечание. Акты на аварийные случаи с плотами капитаны судов оформляют с участием представителя лесосплавляющей организации, сопровождающего плот, в соответствии со статьей 135 Устава внутреннего водного транспорта СССР.

14. За несвоевременные донесения об аварийных случаях должностные лица, указанные в 8, 9 и 10 несут дисциплинарную ответственность.