Недействующий

Инструкция о классификации, порядке расследования, рассмотрении и учета транспортных аварийных случаев на внутренних судоходных путях РСФСР (утратил силу с 30.09.94 на основании приказа Минтранса РФ от 16.08.94 N 69)

II. Классификация аварийных случаев

3. В зависимости от последствий для экипажа, пассажиров, судна, состава плота или сооружения аварийные случаи подразделяются на:

а) аварии;

б) аварийные происшествия.

4. К авариям относятся:

а) аварийные случаи, повлекшие за собой человеческие жертвы (кроме несчастных случаев, вызванных нарушением Правил техники безопасности, Правил перевозки пассажиров, Правил внутреннего распорядка и Правил производственной санитарии), независимо от суммы технических и коммерческих убытков;

б) столкновения, удары и навалы, посадки на мель судов и составов; гибель и затопление судов или иных плавсредств; повреждение судами и составами гидротехнических или иных сооружений (шлюзы, плотины, мосты, дюкеры, воздушные и подводные переходы и т.п.), повлекшие общие технические и коммерческие убытки 10 тыс. рублей и более;

в) повреждение судами и составами гидротехнических или иных сооружений, а также посадка на мель судов или составов, повлекшие заграждение судового хода и прекращение по этим причинам движения транспортных судов на этом участке на срок свыше 48 часов;

г) разрушение и повреждение буксируемых плотосоставов с разносом древесины и утратой такелажа, повлекшие общие технические и коммерческие убытки 10 тыс. рублей и более.

5. К аварийным происшествиям относятся:

а) столкновения, удары и навалы, посадки на мель судов и составов, гибель или затопление судов или иных плавсредств, повреждение судами и составами гидротехнических или иных сооружений, повлекшие общие технические и коммерческие убытки от 1 до 10 тыс. рублей;

б) повреждения судами и составами гидротехнических сооружений, а также посадка на мель судов или составов, повлекшие заграждение судового хода и прекращение по этим причинам движения транспортных судов на этом участке на срок от 12 до 48 часов;

в) посадка судов на мель с простоем пассажирских судов более 12 часов или других самоходных судов и толкаемых составов с простоем более 48 часов;

г) разрушение и повреждение буксируемых плотосоставов с разносом древесины и утерей такелажа, повлекшие общие технические и коммерческие убытки от 1 до 10 тыс. рублей.

Примечание. Время задержки движения судов при аварии или аварийном происшествии исчисляется с момента подхода первого судна (плота) к гидросооружению или участку, на котором временно прекращено судоходство, до момента возобновления движения.

6. К авариям и аварийным происшествиям не относятся случаи с судами, составами, плавсредствами и сооружениями, не предусмотренные в пп.4 и 5 настоящей Инструкции, а также:

а) случаи, происшедшие с судами и составами (в том числе плотовыми) при производстве экспериментальных и опытных (пробных) работ и рейсов;

б) случаи с судами технического и обстановочного флота при выполнении ими работ вне судового хода;

в) посадки на мель и удары о подводные препятствия судов и составов при выполнении ими во время паводка экспедиционных рейсов на участках боковых рек, несудоходных в навигационный период;

г) поломки судовых механизмов и устройств, если они не явились следствием аварии или аварийного происшествия;

д) случаи с судами в ледовых условиях и при работе в условиях молевого сплава;

е) взрывы и пожары на судах, не являющихся следствием аварий или аварийных происшествий.

7. Все случаи с судами, плотами, плавсредствами и сооружениями, не подпадающие под классификацию аварий и аварийных происшествий, относятся к браку в работе, расследуются и учитываются их владельцами по особой Инструкции, утверждаемой Главным ревизором по безопасности судоходства МРФ*.

* В настоящее время - Главной инспекцией по безопасности судоходства.