Недействующий

Положение о порядке проведения расследования случаев несохранности грузов и коммерческого брака при заграничных перевозках в судах МРФ РСФСР (не действует на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 01.12.2014 N 326)

2. Порядок проведения расследования на судах

2.1. Расследование на судах проводит капитан. Судовое расследование является наиболее ответственным этапом по установлению причин несохранности грузов и коммерческого брака, недостатков документального оформления и принятию мер по защите интересов перевозчика.

2.2. Расследованием должно быть установлено:

а) причины несохранности грузов и коммерческого брака, а именно:

- не являются ли они результатом нарушения правил перевозки или немореходности судна и в чем состоят эти нарушения;

- не возникла ли несохранность груза из-за плохой тары и упаковки, маркировки, а также в результате неправильных сведений и/или распоряжений грузоотправителя и вышестоящих организаций;

- не является ли недостача скрытым хищением или следствием каких-либо организационных недостатков или технических неисправностей судна, по которым она возникла;

- не является ли недостача следствием неправильного указания числа мест и веса в перевозочных документах по сравнению с данными тальманских и штурманских расписок;

- не является ли подмочка следствием свойств груза, погрузки его во влажном состоянии, попадания воды в трюмы или отпотевания;

б) размер нанесенного ущерба;

в) прямые и косвенные виновники несохранности грузов и коммерческого брака.

2.3. Судовое расследование проводится незамедлительно по обнаружении случаев несохранности грузов и коммерческого брака и должно быть закончено при экспортных перевозках и перевозках между иностранными портами - до прихода в советский порт, а при импортных перевозках - до отхода из советского порта.

Примечание. При особых, крупных случаях брака необходимо незамедлительно сообщить службе (отделу) заграничных перевозок, а там, где ее нет, - службе грузовой и коммерческой работы, которая обязана принять необходимые меры и оказать помощь в проведении расследования.

2.4. Материалы расследования в составе рейсового грузового отчета высылаются на заключение в пароходство. К "Рейсовому извещению о результате сдачи груза" должны быть приложены: копия коносамента, манифест, грузовой план, документ, удостоверяющий сдачу груза, документ, подтверждающий несохранность груза и/или коммерческий брак, поручение (погрузочный ордер), тальманские расписки портов погрузки и выгрузки, акт судового расследования (приложение 1)*, объяснительная записка 2-го штурмана, другие документы, необходимые для проведения расследования (морской протест, акты сюрвейера, объяснения лиц, приказы по судну, выписки из судового журнала и т.д.).

* Приложение в Сборнике не приводятся.

2.5. При оформлении документов расследования необходимо соблюдать следующие требования:

а) объяснения тальманов, свидетелей, виновников несохранности груза и др. лиц должны быть подробными, в письменной форме, с изложением всех обстоятельств, при которых произошел брак, а также причин, его вызвавших, с указанием фамилии, должности и даты написания;

б) другие документы на прием и сдачу грузов должны быть оформлены в соответствии с действующими положениями.