5.1. Все действия по приему/сдаче грузов в иностранном порту администрация судна осуществляет через агента судовладельца или фрахтователя, если это предусмотрено чартером.
5.2. Если портом не будут устранены замечания по грузу, сделанные администрацией судна при его осмотре на берегу и погрузке, то капитан судна обязан уведомить грузоотправителя через старшего тальмана или агента, что в коносамент будут внесены соответствующие оговорки.
5.3. Если в чартере и коносаменте не установлены место сдачи груза и момент перехода ответственности за него к порту, то администрации судна необходимо через агента уточнить эти условия по обычаям порта и произвести соответствующее оформление документов на сдачу груза.
5.4. В случаях, когда по условиям чартера получателю предоставлено право произвести проверку количества навалочного или насыпного груза при сдаче в иностранном порту, администрация судна должна принять участие в определении количества груза по осадке или путем перевески, при этом рекомендуется нанять сюрвейера от имени судна для контроля за этими операциями.
5.5. При сдаче пиломатериалов россыпью капитану разрешается через агента согласовать с грузополучателем сдачу груза на условиях "нон талли" - без учета мест с оплатой ему компенсации за выдачу чистого аутторна. Эта компенсация не должна превышать суммы оплаты работы присяжных тальманов.
5.6. При значительных повреждениях груза в интересах пароходства рекомендуется приглашать сюрвейера (эксперта) для установления размера, характера и причин повреждения, убытка и вины участников перевозки.
При работе на судне сюрвейеров грузовладельцев привлечение сюрвейеров со стороны судна обязательно.