Недействующий

Инструкция о порядке приема/сдачи и обеспечении сохранности грузов при перевозках в заграничном сообщении в судах МРФ РСФСР (не действует на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 01.12.2014 N 326)

6. Некоторые особенности приема/сдачи грузов,
перевозимых между иностранными портами

6.1. До погрузки грузов капитан судна обязан уточнить, каким коносаментом будет оформляться перевозка и какова ответственность судна за груз, и предложить оформить перевозку коносаментом советской проформы. При отказе капитан обязан вычеркнуть из текста предложенного коносамента иностранной фирмы все условия, противоречащие чартеру, сделав в нем оговорку: "Как в чартере".

6.2. При приеме тарно-штучных грузов администрация судна обязана контролировать, чтобы их тара и упаковка были пригодными и достаточно прочными, обеспечивающими сохранность груза при транспортировке. В отдельных случаях, при необходимости, капитану судна рекомендуется нанимать сюрвейера для установления транспортабельности груза для морской перевозки.

6.3. Если, по мнению капитана, тара и упаковка являются неудовлетворительными, то необходимо включить об этом оговорку в штурманскую расписку и коносамент.