Недействующий

Инструкция о порядке приема/сдачи и обеспечении сохранности грузов при перевозках в заграничном сообщении в судах МРФ РСФСР (не действует на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 01.12.2014 N 326)

2. Общий порядок приема/сдачи
и обеспечения сохранности грузов

2.1. Порт обязан подготовиться для своевременного выполнения грузовых работ и подготовить груз для погрузки и осмотра его представителем судна.

Порт до начала погрузки вручает капитану судна документы, необходимые для приема груза: погрузочный ордер-поручение (шиппинг-ордер), грузовой список, предварительный грузовой план и т.п.

2.2. Администрация судна до начала погрузки обязана:

2.2.1. Ознакомиться и руководствоваться в дальнейшем договорными условиями и правилами погрузки, выгрузки, перевозки и с учетом особенностей груза и предстоящего рейса подготовить судно в состояние, обеспечивающее сохранность груза при его транспортировке.

2.2.2. Произвести наружный осмотр предназначенного к погрузке груза на складах или у борта судна, обращая внимание на исправность тары, упаковки, правительских контрольных лент, пломб, наличие и четкость маркировки, общее состояние навалочного груза, наличие в нем посторонних предметов и т.д. Уведомить порт, грузоотправителя (грузовладельца) о замечаниях и потребовать устранения недостатков или замены груза.

2.2.3. Рассмотреть предварительный грузовой план, согласовать порядок и технологию погрузки и после утверждения капитаном грузового плана организовать прием и размещение груза на судне.

2.2.4. Привести инструктаж тальманов о порядке счета и особенностях приема груза, обеспечить контроль за их работой в процессе погрузки. В таком же порядке организуется работа тальманов при разгрузке судна.

2.3. С приходом судна в порт выгрузки судовая администрация обязана вручить порту грузовой план, люковые записки и другие транспортные документы, необходимые для сдачи груза и организации выгрузки.

2.4. Прием/сдача тарно-штучных грузов производится по количеству мест с проверкой их по наружному осмотру, а навалочных и насыпных грузов - по весу, определяемому, как правило, портом (грузовладельцем) по осадке с участием администрации судна, либо по весу, заявленному грузоотправителем. При отгрузке лесоматериалов мера (кубатура) груза устанавливается грузоотправителем.

2.5. Счет мест производится при приеме/сдаче тарно-штучных грузов:

2.5.1. В портах МРФ РСФСР, на причалах грузовладельцев, а также в морских портах СССР и иностранных портах, в которых не имеется специализированных тальманских организаций, - силами экипажа.

На отдельных грузонаправлениях при проведении необходимых организационно-технических мероприятий, обеспечивающих сохранность перевозимых грузов, пароходствам разрешается организовать прием/сдачу этих грузов в портах МРФ РСФСР силами приемосдатчиков с полным или частичным освобождением экипажей судов загранплавания от счета груза.

2.5.2. В морских портах СССР и иностранных портах, где имеются специализированные тальманские организации, - наемными береговыми тальманами.

Заявки на выполнение тальманских работ в иностранных портах оформляются через агента с использованием тальманских организаций, с которыми имеются соглашения на тальманское обслуживание советских судов.

Тальманские работы должны выполняться с соблюдением указанных соглашений и оплатой по действующим в этих портах тарифам с учетом предоставляемых скидок.

2.6. Прием/сдача грузов производится, как правило, на борту (в трюме) судна. Если по правилам техники безопасности нахождение тальманов в трюме не допускается, то прием/сдача грузов осуществляется на берегу в пределах вылета стрел береговых кранов. Прием/сдача грузов в рейдовых пунктах во всех случаях производится на борту судна.

2.7. Администрация судна обеспечивает контроль за правильной укладкой, размещением по коносаментам и надлежащим сепарированием груза.

Не разрешается погрузка/выгрузка следующей партии груза, если не погружена/выгружена предыдущая.

2.8. Администрация судна имеет право приостанавливать грузовые работы в случае нарушений в организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ, которые могут привести к несохранности грузов.

2.9. Не допускается погрузка на судно тарно-штучных грузов в неисправной таре, с нарушенными контрольными лентами или пломбами, с неясной маркировкой или при ее отсутствии, а также пиломатериалов при наличии лома, синевы, трещин, загрязнения, обледенения и т.п.

2.10. Прием/сдача пакетированных грузов производится на общих основаниях по количеству пакетов. При пересдаче пакетов с нарушенной упаковкой производится поштучный счет мест их содержимого с отметкой об этом в тальманской расписке.

2.11. Прием/сдача контейнеров производится по количеству, номерам и их наружному осмотру с проверкой целостности пломб. Передача контейнеров с поврежденными кузовами и/или нарушенными пломбами производится в таком же порядке, как и грузов в поврежденных пакетах.

2.12. Погрузка/выгрузка тарно-штучных однородных грузов должна производиться только стандартными подъемами с одинаковыми количеством грузовых мест с записью в тальманских расписках количества мест в каждом подъеме.

2.13. Записи в тальманских расписках производятся одновременно тальманом судна и тальманом порта (грузоотправителя/грузополучателя) с отражением в них замечаний и оговорок о неудовлетворительном состоянии груза, тары, маркировки и т.п.

2.14. В случае расхождения в счете груза грузовые операции должны быть приостановлены и вызваны представители сторон для выяснения причин расхождения и составления акта. В случае пересчета груза все расходы, связанные с этим, относятся за счет стороны, допустившей ошибку. При этом необходимо руководствоваться следующим:

2.14.1. Если объем работ по пересчету груза незначительный, то необходимо его произвести.

2.14.2. Если стоимость груза в споре значительно превышает затраты по пересчету, то целесообразно произвести повторный счет груза, получив разрешение пароходства.

2.14.3. Если затраты по пересчету значительны, а стоимость груза в споре невелика, то повторный счет производить не следует и транспортные документы при этом необходимо оформить в соответствии с пунктом 7.9 настоящей Инструкции.

2.15. На основании тальманских расписок тальманы составляют сменные, суточные и сводные отчеты.