155. Третий помощник механика непосредственно подчиняется механику.
156. В ведении третьего помощника механика находятся:
вспомогательная котельная установка с обслуживающими ее техническими средствами;
двигатели спасательных шлюпок, механическая часть палубных механизмов;
средства трюмной механизации и бытовой техники;
системы водоснабжения, сточно-фановая, отопления и вентиляции (кроме их электрической части);
средства автоматизации (кроме их электрической части) и контрольно-измерительные приборы своего заведования.
157. Третий помощник механика по своему заведованию обязан:
обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;
устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники;
руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;
составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;
перед каждой перегрузочной работой совместно со вторым штурманом осматривать и проверять действие грузоподъемных устройств;
составлять заявки на материально-техническое снабжение, обеспечивать его получение и хранение, вести его учет;
вести установленную техническую документацию;
обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать механику.
158. На судах, где отсутствует штатная должность третьего помощника механика, его обязанности выполняет второй помощник механика.