Действующий

Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР (с изменениями на 3 июня 1998 года)

Механик (старший механик)

136. Механик является заместителем капитана по технической эксплуатации судна и прямым начальником членов экипажа, выполняющих работу по механической и электротехнической частям.

Указания и распоряжения механика по вопросам технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа.

137. В ведении механика находятся главные двигатели, валопроводы и движительно-рулевой комплекс, вспомогательные механизмы, системы, холодильное оборудование и электрооборудование, машинные помещения, механическая и электрическая части палубных механизмов, устройств и бытовой техники.

138. Механик является материально-ответственным лицом за запасные части, инвентарь, материалы и другое имущество, относящееся к машинной части, и ведет по ним учет и инвентарные книги.

139. Механик обязан обеспечивать:

техническую эксплуатацию и содержание закрепленной судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

техническое обслуживание палубных механизмов и устройств и корпусных конструкций;

надлежащую организацию несения вахт, выполнение работ и соблюдение трудовой дисциплины подчиненными ему членами экипажа;

изучение членами экипажа, подчиненными ему, правил, положений, инструкций, руководств и других документов по технической эксплуатации судовой техники;

планирование и проведение технической учебы по заведованию;

составление календарных графиков проведения технического обслуживания судовой техники;

руководство техническим обслуживанием и надзор за выполнением его;

проведение теплотехнического контроля и выполнение нормативных технико-эксплуатационных показателей по машинной части;

своевременное устранение неисправностей судовой техники и организацию ее ремонта силами экипажа без вывода судна из эксплуатации, а в случае обнаружения неисправностей, которые не могут быть устранены силами экипажа, докладывать об этом капитану для принятия мер в установленном порядке;

внедрение передовых методов технической эксплуатации;

своевременное предъявление с ведома капитана судовой техники к освидетельствованию органами Речного Регистра РСФСР, Регистра СССР и другими органами технического надзора;

своевременное составление ремонтных ведомостей, контроль за качеством и полнотой объема ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию закрепленной судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;

выполнение по своему заведованию правил безопасности труда и санитарных правил, а также правил, инструкций и приказов по безопасности труда, издаваемых Министерством речного флота РСФСР и судовладельцем;

соблюдение правил пожарной безопасности в машинных помещениях и в помещениях своего заведования, постоянную готовность к действию пожарных и водоотливных насосов, систем и устройств;

контроль за составлением заявок, снабжением, приемом, учетом и хранением запасных частей, инвентаря, материалов, топлива и смазочных масел по своему заведованию;

ведение и хранение судовой технической документации, делопроизводства и отчетности по своему заведованию;

по указанию капитана руководство управлением энергетической установкой при входе судна в морские порты и выходе из них, а также при плавании в сложных условиях;

выполнение всех распоряжений капитана, связанных с режимом работы энергетической установки. В случаях когда исполнение распоряжения может вызвать выход из строя судовой техники, механик обязан предупредить капитана о предполагаемых последствиях и действовать в соответствии с последующим распоряжением капитана. О распоряжениях такого рода должны быть сделаны записи в машинном журнале.

140. Механик обязан участвовать в организации и подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна и руководить борьбой за живучесть в машинно-котельных помещениях.

141. Механик имеет право самостоятельно выводить из действия отдельные элементы судовой техники, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию.

142. При постановке судна на ремонт, длительной стоянке, а также во время производства грузовых операций при низкой температуре наружного воздуха механик обязан обеспечивать проведение мероприятий и предупредительных мер с целью предотвращения размораживания судовой техники.

143. Если действия кого-либо из подчиненных угрожают выходом из строя судовой техники механик имеет право отстранить данное лицо от исполнения обязанностей, доложив об этом капитану.

144. При работе судна с закрепленными баржами без команд механик обеспечивает техническую эксплуатацию судовой техники на баржах, за исключением средств связи.

145. Механик обязан обеспечивать подготовку своего заведования к рейсу и о его готовности в назначенное время докладывать капитану.