Действующий

Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР (с изменениями на 3 июня 1998 года)

Первый помощник механика (сменный помощник механика, второй механик)

148. Первый помощник механика непосредственно подчиняется механику.

В случае невозможности выполнения механиком своих обязанностей при нахождении судна в рейсе его функции выполняет первый помощник механика на период (не более 10 сут.) перехода до пункта, определяемого судовладельцем (при этом продолжительность вахт не должна превышать времени, установленного Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота), а при плавании в море - до первого советского порта захода.

149. В ведении первого помощника механика находятся:

главные двигатели со всеми обслуживающими их техническими средствами, валопроводы, дейдвудные устройства, движители, механическая часть рулевого устройства, природоохранного оборудования, устройств приготовления питьевой и мытьевой воды;

судовые балластная, осушительная и противопожарная системы; топливные и масляные танки и цистерны; системы топлива и масла; аварийное оборудование и снабжение машинных помещений (кроме электрической части);

грузоподъемные механизмы и приспособления машинных помещений;

средства автоматизации и контрольно-измерительные приборы (кроме элементов электрических схем) своего заведования;

холодильное оборудование (при отсутствии штатной должности механика по холодильному оборудованию).

150. Первый помощник механика по своему заведованию обязан:

обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники;

руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;

составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;

при выполнении технических обслуживаний членами экипажа лично руководить подъемом тяжеловесов в машинном отделении;

присутствовать при закрытии цилиндров главных двигателей, при их проворачивании и пробных пусках после выполнения технических обслуживаний и ремонта;

перед погрузкой совместно со вторым штурманом осмотреть и проверить исправность оборудования грузовых помещений;

проверять наличие материально-технического снабжения и составлять заявки на него, обеспечивать его получение и хранение, вести его учет;

при приеме топлива, масла принимать меры, предотвращающие попадание нефтепродуктов за борт;

вести установленную техническую документацию;

обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать механику.