(Введены в действие с навигации 1984 года)
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ВЕДОМСТВЕННОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ
СОХРАННОСТИ И СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РСФСР
Утверждено Министерством речного флота РСФСР
11 марта 1968 г.
и дополнено в соответствии с приказом Минречфлота РСФСР
от 17 октября 1972 г.
N 132
1. Пароходства и порты (пристани)* обязаны производить расследования каждого нарушения сохранности грузов, а также сроков их доставки из-за задержки отправления в портах или при перевозках в судах.
О каждом случае утраты, порчи, повреждения груза стоимостью более 2000 руб. или хищения груза стоимостью свыше 200 руб. пароходства докладывают Главному грузовому управлению Минречфлота. Результаты расследования этих случаев рассматривает начальник пароходства.
_____________
* В дальнейшем именуемые порты.
2. Ведомственное расследование случаев несохранности грузов выполняется службами (отделами) грузовой и коммерческой работы пароходств портов.
Расследование случаев несохранности грузов, происшедших при перевозке в судах, производит капитан (шкипер) судна.
Выявление причин аварий и аварийных происшествий, приведших к утрате (порче) грузов и древесины при повреждениях судов и плотов, осуществляется органами судоходной инспекции в установленном порядке (приказ Минречфлота РСФСР от 9 апреля 1971 г. N 50).
Установление причин утраты древесины из плотов производит начальник порта в том случае, когда плот буксировался в границах деятельности данного порта и повреждение плота не подпадает под понятие аварии или аварийного происшествия, расследуемого органами судоходной инспекции ( 4 и 5 Инструкции о классификации, порядке расследования, рассмотрения и учета транспортных аварийных случаев на внутренних судоходных путях РСФСР; приказ Минречфлота РСФСР от 9 апреля 1971 г. N 50).
3. Расследование случаев утраты древесины на сумму менее 1000 руб. (брак в работе) при повреждении транзитных плотов, буксируемых в границах деятельности двух и более портов, выполняет служба безопасности движения пароходства с участием работников службы (отдела) грузовой и коммерческой работы.
4. Расследование причин просрочки доставки грузов производится:
а) портом отправления или перевалки грузов при обнаружении случаев задержки отгрузки или перевалки на срок более 15 сут. Результаты расследования утверждаются решением оперативного совещания;
б) пароходством при получении претензии, жалобы или заявления о длительной просрочке доставки грузов.
Расследование проводит служба (отдел) грузовой и коммерческой работы совместно со службой перевозок и движения флота, результаты его утверждает заместитель начальника пароходства.
5. Ведомственное расследование должно быть начато в порту или на судне немедленно по обнаружении несохранности и просрочки доставки грузов или по указанию пароходства.
6. Расследование о несохранности грузов производится во всех случаях, когда несохранность оформлена актами, составленными в соответствии с действующими правилами.
Акты о недостаче или повреждении грузов, полученных от станций железных дорог и морских портов, служат основанием для выполнения расследования лишь в том случае, если в пункте перевалки о недостаче или повреждении грузов в порту Минречфлота был составлен коммерческий акт.
О несохранности грузов, обнаруженной на судне другого пароходства, порт должен сообщить пароходству - владельцу судна.
7. Расследованием должны быть установлены: причины просрочки доставки или несохранности грузов, размер нанесенного ущерба и конкретные виновники несохранности и просрочки доставки грузов. В процессе расследования должно быть выяснено, не является ли несохранность груза следствием хищения, нарушения правил приема, погрузки, выгрузки, взвешивания или хранения груза, недостатков тары и упаковки и других причин.
При несоответствии веса грузов сведениям, указанным в перевозочном документе, устанавливается, не является ли это расхождение следствием неисправности весовых приборов, неправильного или неточного указания веса в перевозочном документе или уменьшения влажности грузов.
При установлении факта хищения расследованием должны быть выяснены причины, способствующие хищению (организационные недостатки в работе пароходства, органов охраны и др.).
8. Расследование производится путем изучения документов, осмотра грузов и складов или иных мест, где обнаружены недостача. излишек, пересортица или повреждение (порча) грузов, составление акта осмотра, опроса свидетелей и истребования в обязательном порядке письменных объяснений от лиц, которым был вверен груз.
По показаниям свидетелей составляется акт, который подписывается свидетелем и лицом, производящим расследование.
9. В своих письменных объяснениях лица, которым был вверен груз, обязаны подробно изложить все обстоятельства, при которых была обнаружена несохранность груза, и указать причины нарушения правил, если они имели место.
10. Расследование несохранности груза обнаруженной на судне, прибывшем в порт, производится портом совместно с капитаном (шкипером) судна. При этом, если расследование не может быть закончено во время стоянки судна в порту, капитан (шкипер) обязан закончить расследование в пути и выслать материал службе (отделу) грузовой и коммерческой работы пароходства со своими объяснениями.
11. При обнаружении недостачи отдельных мест груза, прибывшего в пункт назначения, порт обязан в течение суток запросить пункты отправления и перевалки о недостающих местах. если при перевозке производилась выгрузка однородных грузов в промежуточных пунктах, то запрос также посылается в эти пункты.
Одновременно порту отправления должна быть выслана копия составленного коммерческого акта для проверки полноты отгрузки грузов отправителем и портом погрузки.