Действующий

Правила перевозок грузов

РАЗДЕЛ 53

ПРАВИЛА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ

                     (ст.ст. 219-226, 231 УВВТ)

1. Претензии, вытекающие из перевозок пассажиров, багажа, грузов и буксировки плотов (судов) по внутренним водным путям, предъявляются письменно к управлениям речных пароходств в соответствии со ст. 222 УВВТ. ( В ред. указания Минречфлота РСФСР от 23 июля 1980 г.)

Претензии о возмещении за утрату, недостачу, порчу или повреждение, просрочку доставки грузов и плотов, а также за невыполнение плана перевозок направляются службе (в отдел) грузовой и коммерческой работы пароходства.

Все претензии, вытекающие из перевозок пассажиров и багажа (кроме претензий о переборах), направляются в отдел пассажирских перевозок, а где нет отдела, - службе эксплуатации пароходства.

Претензии о возврате переборов провозных платежей и сборов, штрафов за простой судов и об уплате премий за досрочную обработку судов направляются в финансовый отдел пароходства.

Под претензией о возврате переборов понимаются все требования о возврате излишне взысканных с отправителя или получателя сумм провозной платы, дополнительных сборов и о расходах, произведенных за счет грузовладельца независимо от причин, по которым произошло неправильное взыскание платежей.

Претензии, вытекающие из перевозок грузов морским и речным пароходствами в прямом водном сообщении, а также из перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, предъявляются в порядке, предусмотренном специальными правилами. В части, не предусмотренной Правилами перевозок грузов в прямом водном и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях, применяются настоящие Правила.

Претензионные заявления могут посылаться по почте или подаваться непосредственно управлению пароходства.

2. Передача права на предъявление претензии или иска (ст. 221 УВВТ) оформляется переуступочной надписью на документе, положенном в основу претензии (грузовая квитанция, накладная и т.п.), следующего содержания:

"Право на предъявление претензии иска передано ...................."
____________________________________________________________________
            (наименование организации, которой передано)

Переуступочная надпись удостоверяется подписями руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации, учреждения или предприятия, делающих переуступочную надпись, и заверяется печатью.

3. В претензионном заявлении должны быть обязательно указаны:

а) предмет претензии и ее обоснование;

б) сумма претензии и расчет этой суммы по каждому отдельному виду требования и по каждому отдельному документу (накладной, грузовой или багажной квитанции, учетной карточке по выполнению плата и т.д.);

в) по претензии за весовую недостачу груза - расчет суммы претензии, составленный с учетом нормы естественной убыли веса груза при его перевозке и перевалке и с учетом установленных норм расхождений в показаниях весов;

г) перечень документов, приложенных в подтверждение претензии;

д) подробный почтовый адрес, по которому заявитель претензии желает получить ответ на свое претензионное заявление (город, улица, номер дома);

е) наименование и адрес отделения Госбанка и номер расчетного счета, на который могут быть перечислены платежи.

Заявление о претензии должно быть подписано руководителем организации, предъявившей претензию, или его заместителем.

Заявления отдельных граждан должны иметь дату, почтовый адрес и подпись заявителя претензии.

4. К заявлению о претензии должны быть приложены документы, указанные в ст.ст. 219 и 223 УВВТ. Накладная, квитанция и коммерческий акт предъявляются в подлинниках.

5. К претензионному заявлению о полной утрате груза, при невозможности предоставления грузовой квитанции, прилагаются документ об оплате стоимости груза и подлинная справка порта, пристани или станции отправления о приеме груза к перевозке в адрес предъявляющей претензию организации, учреждения или предприятия с отметкой на этой справке порта (пристани) назначения о неприбытии груза, сделанной не более чем за 10 дней до предъявления претензии.

В справке пункта отправления должны быть указаны: номер накладной, название или номер судна, в которое был погружен груз (если утрата груза произошла не в пункте отправления); номер вагона (по отправкам, принятым к перевозке на станциях железных дорог); наименование, количество и вес груза; даты приема груза к перевозке и его отправления. Справка заверяется календарным штемпелем станции, порта (пристани) отправления.

6. Претензии о возмещении за утрату, недостачу, порчу груза, потерю древесины и такелажа, включая расходы по сборке древесины и ремонту плотов, должны предъявляться по каждой отправке в отдельности. (В редакции указания Минречфлота РСФСР от 23 июля 1980 г.)

При составлении одного коммерческого акта по перевозкам однородных грузов в одном судне или на недостачи по итогу перевозок за всю навигацию допускается предъявление претензии на общее количество отправок, указанных в одном коммерческом акте.

Претензии, возникающие в связи с потерей древесины и такелажа, включая расходы по сборке древесины и ремонту плотов, по плотам, сформированным с отступлениями от действующих технических условий, в случае, если отступления по просьбе грузовладельца разрешены Министерством речного флота, предъявляются отправителю.

О буксировке плота на таких условиях отправителем должна быть сделана отметка в накладной.

7. К заявлениям по претензиям, вытекающим из расчетов по премиям и штрафам, должны быть приложены:

а) об уплате премии за досрочную погрузку или выгрузку судна заверенная портом (пристанью) отправления или, соответственно, назначения, копия акта погрузки или выгрузки судна;