Действующий

Правила перевозок грузов

РАЗДЕЛ 14

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИЧАЛОВ,
НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ПАРОХОДСТВАМ

              (ст. ст. 17, 20, 23, 47-50, 84, 85 УВВТ)

1. К причалам, не принадлежащим пароходствам Минречфлота, относятся причалы необщего пользования, а также причалы общего пользования, находящиеся в ведении исполкомов Советов народных депутатов.

2. Границы причалов определяются на основании распоряжений исполкомов Советов народных депутатов или составляемыми пароходствами совместно с владельцами причалов договорами, протоколами, актами или другими документами.

3. Пропускная способность причалов должна обеспечивать переработку планируемого грузооборота.

4. Отшвартовка, перестановка несамоходных судов у причала производятся грузоотправителями или грузополучателями под руководством комсостава судна, представителя порта (пристани) или ответственного лица грузополучателя (грузоотправителя), если судно эксплуатируется без команды, с использованием всех имеющихся на судах приспособлений и механизмов без дополнительной оплаты.

5. Обеспечение безопасной стоянки судов Минречфлота на морских рейдах или в пунктах, где нет речных портов (пристаней), а также подача к причалам и отвод от причалов и другое обслуживание судов являются обязанностью грузополучателей (грузоотправителей).

6. Не позднее чем за месяц до открытия навигации пароходство совместно с владельцем причала производит обследование причала и его технической вооруженности. Результаты обследования оформляются актом (приложение 1)*, в котором указываются: место нахождение причала, протяженность причального фронта, размер и характер грузооборота, наличие погрузочно-разгрузочных машин и устройств и их паспортная производительность и т.п. В акте указываются также необходимые мероприятия по ускорению обработки флота.

В случае несогласия с данными, внесенными в акт, представитель причала, участвующий в обследовании, обязан записать в акте свое мотивированное мнение.

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у владельца причала.

7. Порядок организации погрузки-выгрузки грузов может устанавливаться договорами, заключаемыми пароходствами (портами) с грузоотправителями, грузополучателями, а в необходимых случаях одновременно на организацию погрузки и выгрузки (грузоотправители и грузополучатели одного ведомства и т.п.) - с их вышестоящими организациями: объединениями, главками.

8. Приписка весов, устанавливаемых на причалах, осуществляется в следующем порядке:

а) приписке подлежат только исправные весы, прошедшие госпроверку и имеющие поверительные клейма;

б) приписка весов не освобождает их владельца от ответственности за исправное содержание и правильное определение веса груза. При обнаружении неисправности весов, а также в случае невыполнения их владельцем условий, указанных в п. а 8 настоящих Правил и "Инструкции о содержании весов, уходе за ними и порядке взвешивания грузов", весы с приписки снимаются, что оформляется соответствующим актом;

в) если владелец весов не заменит снятых с приписки неисправных весов исправными или не возобновит приписки снятых весов, он несет ответственность за возникшие в связи с этим простои судов, за отказ пароходства принимать плановые грузы и т.п.;

г) приписка весов оформляется актом-договором по форме согласно приложению 2*.

9. Погрузка-выгрузка грузов оформляется актами погрузки-разгрузки судов (приложение 3)*.

Акт подтверждает фактически принятое или сданное количество груза и является основанием для окончательного оформления перевозочных документов при отправлении груза. В нем также фиксируется нормативное и фактическое время загрузки-разгрузки судна и начисляется штраф за простой или премия за досрочную обработку судна.

     __________________

* Приложения в Сборнике не приводится.

10. Записи в актах погрузки-разгрузки судов должны производиться разборчиво. При составлении акта на погрузку в заголовке и тексте акта зачеркиваются слова: ""разгрузка" и "выгрузка", а при разгрузке судна - слово "погрузка".

В графе "Отправитель (получатель)" указывается только одно из слов при погрузке - отправитель, при выгрузке - получатель.

В графе "Норма загрузки судна" указывается: количество груза, соответствующее тарифной (технической) норме, если нет ограничений к погрузке; количество груза, соответствующее заданной осадке, когда судну установлена меньшая, чем при тарифной норме, осадка; количество груза, соответствующее тарифной норме согласованного к подаче судна, когда фактически подано судно большей грузоподъемности.

                Выгрузка
     В графах "---------- произведена на причале ___________________
                Погрузка

_____________________________ средствами ___________________________
(грузовладельца, пароходства)          (грузовладельца, пароходства)

и "Судно зачищено после выгрузки средствами ________________________
                                       (грузовладельца, пароходства)

указывается одно из двух: "грузовладельца" или "пароходства".

В графе "Время простоя по независящим от грузовладельца причинам ___ ч" указывается: время простоя из-за технической неисправности судна, препятствующей нормальной погрузке-разгрузке; время прекращения грузовых работ из-за сильного ветра, ливня и тумана при работе кранами, а также из-за непогоды, когда погрузка-выгрузка запрещена правилами перевозок вследствие угрозы порчи груза; время на подъем слани и ее обратный настил при полной зачистке судна от остатков груза, мойку, дезинфекцию, дезинсекцию и дегазацию судна.

11. При перевозке грузов за пломбами данные о количестве пломб и знаков на них заносятся в акт погрузки-разгрузки только с навешенных пломб.

12. Акты погрузки-разгрузки судов выдаются грузоотправителям или грузополучателям после того, как будет произведен расчет стояночного времени, заверенный подписью лица, производившего этот расчет.

13. Грузоотправитель и грузополучатель не имеют права уклоняться от подписания акта погрузки-разгрузки судна. В случае отказа от подписи акт подписывается представителем незаинтересованной организации с указанием должности и фамилии лица, отказавшегося от подписи.

14. Актом погрузки-разгрузки оформляется также паузка судов. В этом случае акт грузовладельцу не выдается.