(ст. 89 УВВТ)
1. Правила определения сроков доставки грузов (плотов)
Общие положения
1. Пароходства обязаны организовать перевозку грузов и буксировку плотов в наиболее короткие сроки, отвечающие требованиям ускорения оборачиваемости материальных ценностей в народном хозяйстве и интересам товарооборота.
2. Сроки доставки грузов (плотов) исчисляются с 24 ч дня приема грузов к перевозке, а плотов к буксировке.
В случае задержки отправления груза или забуксировки плотов вследствие невнесения отправителем провозных платежей при сдаче грузов к перевозке (плотов к буксировке) срок доставки грузов начинается с 24 ч дня уплаты провозных платежей. Момент приема грузов к перевозке (или плота к буксировке) и уплаты провозной платы удостоверяется наложением календарного штемпеля на накладную и дорожную ведомость в соответствующей графе.
3. При приеме груза к перевозке (или плота к буксировке) от отправителей ранее наступления дня, предусмотренного графиком, подтвержденного декадной заявкой или назначенного начальником порта (пристани), срок доставки исчисляется с 24 ч дня, в который этот груз должен быть погружен (или забуксирован плот), о чем делается отметка в накладной и дорожной ведомости в графе "Погрузка назначена на ___ число, месяц" (для плотов - "Забуксировка назначена на ___").
4. Срок доставки грузов (плотов) исчисляется за все расстояние от пункта отправления до пункта назначения.
При перевозке грузов (буксировке плотов) по внутренним водным путям, в пределах которых установлены разные сроки доставки, общий срок доставки определяется как сумма сроков, исчисленных отдельно для каждого участка.
5. Срок доставки грузов и плотов, определенный с учетом дополнительного времени, округляется до целых суток. При этом остаток 0,5 суток отбрасывается, а равный или более 0,5 суток принимается за целые сутки. Время прибытия груза (плота) в пункт назначения удостоверяется наложением на накладную и дорожную ведомость соответствующего штемпеля.
6. Ответственность пароходства за сроки доставки грузов (плотов) начинается со дня официального открытия навигации на всем протяжении пути следования от пункта отправления до пункта назначения и заканчивается днем прекращения обязательного приема грузов к перевозке (плотов к буксировке).
Сроки открытия навигации публикуются с "Сборнике правил перевозок и тарифов речного транспорта РСФСР".
7. Министерство речного флота РСФСР устанавливает:
а) распределение навигационного времени по периодам в зависимости от состояния глубин;
б) расстояния по водохранилищам в зависимости от фактического их заполнения.
Определение сроков доставки грузов
8. При определении срока доставки грузов остаток времени его пробега менее 1/4 или равное 1/4 суточной нормы пробега отбрасывается, а превышающее 1/4 нормы принимается за сутки.
9. Сроки доставки грузов, исчисленные по установленным нормам, увеличиваются:
а) на 2 сут. - на накопление и отправление грузов, перевозимых мелкими партиями весом до 20 т по одной накладной;
б) на 2 сут. - на накопление и формирование состава при перевозке сухогрузов и нефтеналивных грузов в несамоходных судах, а также в самоходных судах, работающих с приставками;
в) на 1 сут. - на каждую перегрузку грузов мелкими партиями с одной линии на другую;
г) на 1 сут. - на каждую передачу грузов из одного пароходства в другое при перевозке в несамоходных судах, при прохождении судами мостов в г. Ленинграде и г. Ростове, а также при прохождении судами засемафоренных (одностороннего движения) участков р. Белой;
д) на 12 ч - для грузов, перевозимых в самоходных судах, и на 1 сут. - в несамоходных судах при прохождении всех шлюзов Воткинского, Куйбышевского, Горьковского, Нижнекамского, Чебоксарского, Саратовского, Волгоградского, Угличского, Новосибирского, Павловского гидроузлов и шлюзов Рыбинского, Верхне-Свирского и Нижне-Свирского;
е) на 1 сут. - для грузов, перевозимых в самоходных судах, и 1,5 сут. - несамоходных судах при прохождении всех шлюзов Пермского гидроузла, Волго-Донского канала имени В.И.Ленина, Волго-Балтийского и Беломорско-Балтийского каналов, канала имени Москвы, Москворецкой и Северо-Двинской систем;
ж) на 12 ч - для грузов, перевозимых в самоходных судах, и 36 ч в несамоходных судах при прохождении судами Приладожского канала;
з) на 12 ч - при прохождении Казачинского и Осиновского порогов на р. Енисее;
и) на время догрузки, разгрузки или паузки (перевалки) судов в пути по судо-часовым нормам при перевозке однородных грузов.
10. При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении сроки доставки по речному транспорту увеличиваются:
при перевалке грузов мелкими партиями - на 2 сут.;
при перевалке остальных грузов - на количество суток, необходимое для перевалки грузов по суточным нормам перевалки и погрузки грузов в суда или выгрузки грузов из судов по судо-часовым нормам погрузки-разгрузки судов.