Недействующий

Правила страхования судов (фактически утратили силу)

IV. Взаимоотношения сторон при наступлении
страхового случая

Пар. 19. При наступлении страхового случая страхователь или его представитель обязаны принять все возможные меры по предотвращению и уменьшению размера убытков, а также обеспечению права требования к виновной стороне, т.е. действовать так, как если бы судно не было застраховано.

Пар. 20. Уведомление о страховом случае должно быть сделано Ингосстраху или его представителю немедленно, наиболее быстрым из возможных способов с тем, чтобы Ингосстрах имел возможность назначить представителя для выяснения обстоятельств страхового случая и участия в спасании и сохранении застрахованного судна.

Однако действия Ингосстраха или его представителя по спасанию и сохранению судна не являются основанием для признания права страхователя на получение страхового возмещения.

Пар. 21. В случае необходимости ремонта судна после аварии страхователь обязан до ремонта уведомить об этом Ингосстрах и обеспечить его представителю возможность участия в осмотре повреждений судна.

Пар. 22. Выбор дока и верфи для осмотра и ремонта должен быть согласован с Ингосстрахом. В случае, если время и место ремонта не согласованы с Ингосстрахом, сумма возмещения определяется последним исходя из разумных и целесообразных затрат на ремонт.

Пар. 23. Возмещаемая стоимость ремонта рассматривается как сумма расходов, необходимых для приведения судна в то состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования, причем стоимость устранения повреждений отдельных частей судна возмещается без скидки на износ.

Пар. 24. Если в результате страхового случая судно вынуждено прервать рейс и немедленно следовать на ремонт, возмещению подлежат разумные и целесообразные расходы по перегону судна к месту ремонта и обратному перегону.

Во всех остальных случаях расходы по перегону судна из последнего пункта захода до места ремонта по устранению повреждений, полученных в результате страхового случая, возмещаются в сумме, превышающей нормальные эксплуатационные расходы во время такого перегона.

Пар. 25. В возмещаемую стоимость ремонта включаются только те расходы по очистке и окраске корпуса судна, которые приходятся на поврежденные части при условии, что ремонт по устранению повреждений судна произведен в течение 12 месяцев с момента последней окраски корпуса судна.

Пар. 26. Расходы по вводу судна в док и выводу из него или подъему и спуску с помощью эллинга, а также расходы за время пользования сухим доком или эллингом включаются в возмещаемую стоимость ремонта полностью при условии, что в ходе ремонта выполнялись работы, направленные исключительно на устранение страхового случая.

Пар. 27. Если ремонт повреждений, покрываемых договором страхования, осуществляется одновременно с работами, не относящимися к устранению последствий страхового случая, в возмещаемую стоимость ремонта включается 50 % расходов по вводу судна в сухой док и выводу из него или его подъему и спуску с помощью эллинга. При этом расчет возмещаемых расходов за пользование сухим доком или эллингом производится исходя из времени, которое потребовалось бы для ремонта по устранению последствий страхового случая, если бы такой ремонт производился отдельно.

Пар. 28. При продаже судна страхователь имеет право на возмещение убытков, происшедших в результате страхового случая, если ремонт по устранению повреждений судна не производился. Размер возмещения определяется исходя из разумной стоимости ремонта, который мог быть произведен до истечения срока страхования, но не более суммы, на которую снижается стоимость судна из-за наличия повреждений, возмещаемых по условиям страхования.

При продаже судна на слом положения настоящего параграфа не применяются.

Пар. 29. Возмещение в размере полной страховой суммы, но не более страховой стоимости, выплачивается в следующих случаях:

1. При полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено и/или безвозвратно утеряно для страхователя).

2. При пропаже судна без вести (о судне не поступило никаких сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие с судна было получено до истечения срока договора страхования).

3. При полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны).

Полная конструктивная гибель судна признается в случае, если общая сумма расходов по устранению последствий страхового случая составит не менее 100 % страховой стоимости судна.

В сумму расходов по устранению последствий страхового случая включается стоимость восстановления судна до его состояния в момент заключения договора страхования, а также расходы по спасанию и буксировке к месту ремонта и взносы по общей аварии по доле судна.

При выплате страхового возмещения в случае полной гибели или пропажи судна без вести к Ингосстраху переходит право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы.

В случае отказа Ингосстраха от права собственности на застрахованное судно страховое возмещение выплачивается без вычета стоимости реализованного имущества.

Пар. 30. Если не было другого соглашения, все расходы, связанные со страховым случаем, первоначально производятся страхователем и затем возмещаются Ингосстрахом.

Пар. 31. При требовании страхового возмещения страхователь обязан документально доказать, что действительно произошел случай, предусмотренный условиями страхования, и представить претензионные документы, необходимые Ингосстраху для определения суммы возмещения.

Пар. 32. Право на предъявление требования к Ингосстраху о выплате страхового возмещения погашается двухгодичной давностью с момента возникновения права на иск.

Пар. 33. Ингосстрах имеет право отказать в уплате страхового возмещения, если страхователь:

а) сообщил неправильные сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о страховом риске (параграф 8);

б) не известил Ингосстрах о существенных изменениях в риске (параграф 14);

в) не выполнил обязанностей, указанных в параграфах 19-22 настоящих Правил.

Пар. 34. При рассмотрении вопроса о выплате страхового возмещения Ингосстрах имеет право потребовать полис или иной документ, подтверждающий страхование в Ингосстрахе.