Недействующий

Правила страхования судов (фактически утратили силу)

III. Заключения договора страхования

Пар. 8. Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя, в котором страхователь должен сообщить точные сведения о судне (тип судна, название, год постройки, класс Регистра СССР, валовую вместимость судна) и указать:

а) страховую сумму;

б) условия страхования;

в) при страховании на рейс - пункты начала и окончания рейса, его продолжительность и пункты захода, а при страховании на срок район плавания и срок страхования.

Кроме того, страхователь обязан сообщить и все другие известные ему сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о степени риска.

При принятии судна на страхование Ингосстрах имеет право требовать его осмотра в доке с участием своего представителя.

Пар. 9. Договор страхования считается заключенны с момента, когда принятие страхования подтверждено Ингосстрахом в письменном виде.

По требованию страхователя Ингосстрах обязан выдать ему страховой полис, после чего ранее выданные в подтверждение принятия этого страхования документы теряют свою силу.

Страхователь обязан уплатить Ингосстраху причитающуюся за страхование предварительно согласованную премию (страховой платеж). В случае неоплаты страховой премии страхователем в обусловленные сроки Ингосстрах имеет право отказаться от своих обязательств по договору страхования.

Пар. 10. Судно считается застрахованным в той сумме, какая будет заявлена страхователем.

Если страховая сумма окажется выше страховой стоимости, пределом ответственности Ингосстраха является страховая стоимость судна.

Если страховая сумма окажется ниже страховой стоимости, убыток оплачивается пропорционально отношению страховой суммы и страховой стоимости судна.

11. Если страховая стоимость не указывается в страховом полисе, то страховой стоимостью считается стоимость аналогичного судна по средним ценам мирового рынка, действующим на момент заключения договора страхования.

Пар. 12. Договор страхования заключается на срок или на рейс. При страховании на срок ответственность Ингосстраха начинается и оканчивается в 24 часа (время по месту выдачи полиса) тех чисел, которые указаны в договоре страхования. Однако, если застрахованное на срок судно в момент истечения срока находится в плавании или терпит бедствие, или находится в порту убежища или захода, - договор страхования считается продленным до прибытия в порт назначения. В этом случае Ингосстрах имеет право на получение премии, пропорциональной сроку продления договора.

При страхованиях на рейс ответственность Ингосстраха (если в договоре страхования не обусловлено иное) начинается с момента отдачи швартовов или снятия с якоря в порту отправления и оканчивается с момента пришвартования или постановки на якорь в порту назначения.

Пар. 13. Ингосстрах несет ответственность за убытки, происшедшие только в том районе плавания или том рейсе, который был обусловлен в договоре страхования.

При выходе судна из пределов района плавания или при отклонении от обусловленного в договоре страхования пути следования страхование прекращается.

Однако в том и другом случаях Ингосстрах может оставить договор страхования в силе при условии своевременного заявления ему о предстоящем изменении района плавания или рейса и при согласии страхователя уплатить дополнительную премию, если последняя будет потребована Ингосстрахом.

Не считается нарушением договора страхования отклонение от намеченного пути или выход из района плавания в целях спасания человеческих жизней, судов и грузов, а также отклонение, вызванное действительной необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса. О всяком таком отклонении страхователь обязан, однако, немедленно сообщить Ингосстраху, как только это станет ему известно.

Пар. 14. Страхователь обязан немедленно, как только это станет ему известно, сообщить Ингосстраху о всех существенных изменениях в риске, как, например, о задержке рейса, об отклонении от обусловленного в договоре страхования пути следования судна, о выходе из района плавания, о плавании во льдах, о зимовке судна, не предусмотренной при заключении договора страхования, о буксировке застрахованным судном других судов или о передаче застрахованного судна в аренду и т.д.

Изменения, происшедшие в риске после заключения договора страхования и увеличивающие размер риска, дают Ингосстраху право изменить условия страхования и потребовать уплаты дополнительной премии.

Если страхователь не согласится на изменение условий страхования или откажется от уплаты дополнительной премии, договор страхования прекращается с момента наступления изменений в риске.

Не считаются существенными изменениями в риске случаи, когда застрахованное судно совершает пробные рейсы, оказывает помощь или буксирует суда, терпящие бедствие, или когда оно само идет за буксиром другого судна, нуждаясь в помощи, или когда плавание за буксиром соответствует местным обычаям.

Пар. 15. Ингосстрах имеет право расторгнуть договор страхования досрочно в случае изменения, окончания или приостановления действия класса судна, который последнее имело на момент заключения договора страхования.

Страхователь обязан по требованию Ингосстраха предоставить возможность его представителю осмотреть застрахованное судно. По результатам осмотра Ингосстрах имеет право расторгнуть договор страхования.

В случае полной фактической или конструктивной гибели судна договор страхования прекращается.

Пар. 16. При досрочном аннулировании договора страхования страхователь обязан не менее чем за 14 дней до момента расторжения договора страхования письменно уведомить Ингосстрах.

В этом случае возврат премии осуществляется в размере разницы между премией начисленной и премией за фактический срок страхования за вычетом расходов по оформлению страховых документов.

Пар. 17. Если судно в течение срока страхования находилось в безопасном порту 30 и более последовательных дней (день захода в порт и день выхода в рейс считается как один день), страхователь имеет право на возврат части страховой премии. Сумма, подлежащая возврату, в данном случае составляет: