ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 19 августа 1993 года N 03-01
Об организации работы территориального
фонда
С целью организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования Федеральный фонд направляет для руководства следующие нормативно-методологические документы:
- телеграмму Министерства финансов, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 4 августа 1993 года N 911/ВГ-6-15/ 254/159-93/1-20;
- телеграмму Министерства финансов, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11 августа 1993 года N 12-3-4/В36-15/261/1-21;
- "Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан", утвержденный Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и согласованный с Министерством здравоохранения и Министерством финансов Российской Федерации.
Одновременно Федеральный фонд сообщает, что для расчета первоначальных численности и расходов на содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования на 1993 год необходимо использовать следующие базовые показатели:
1. Основным показателем для расчета количества работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования является наличная численность населения по состоянию на 1 января 1993 года.
Рекомендуемый предельный норматив - 1 штатная единица в расчете на 15 тысяч наличного населения данной территории.
2. Должностные оклады работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти. Названный порядок необходимо учесть в положении об исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
При определении заработной платы работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования учитываются действующие условия оплаты труда за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также надбавки за районные коэффициенты, утвержденные в установленном порядке.
3. Начисления на заработную плату определяются в установленном проценте от фонда оплаты труда.
4. Для определения норматива финансовых средств на текущее содержание Территориального фонда и его филиалов рекомендуется учитывать необходимость создания соответствующей материально-технической базы при условии рационального использования поступающих средств на обязательное медицинское страхование.
При определении организационной структуры исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования необходимо предусмотреть выполнение следующих основных управленческих функций:
- организации системы обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях;
- финансирования обязательного медицинского страхования;
- кадрового обеспечения системы обязательного медицинского страхования;
- организации учета и контроля за поступлением страховых взносов;
- организации бухгалтерского учета и отчетности;
- осуществления экономического анализа и прогнозирования;
- организации ценообразования и тарификации;
- осуществления финансово-кредитной политики;
- ведения статистической отчетности;
- проведения юридической экспертизы документов в системе обязательного медицинского страхования;
- организационно-технического обеспечения деятельности аппарата исполнительной дирекции.
Конкретная организационная структура Территориального фонда и его филиалов устанавливается в пределах численности персонала, рассчитанной в соответствии с нормативом, рекомендованным в настоящем письме.
Для разработки и совершенствования нормативно-методических документов по обязательному медицинскому страхованию прошу направить в наш адрес соответствующие предложения с обоснованиями в срок до 1 октября с.г.
Исполнительный директор
В.В.Гришин