1. Временный порядок оказания финансовой помощи работодателям на организацию рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости граждан разработан на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года, с изменениями и дополнениями от 15 июня 1992 года, предусматривающего, что:
1.1. Статья 5: "государственная политика в области занятости населения предусматривает поощрение работодателей, создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы", а также "проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы".
1.2. Статья 14: "в целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство предусматривает: осуществление мер финансово-кредитной, инвестиционной ... политики, ... и других мер, способствующих ... развитию системы рабочих мест".
2. "Временный порядок..." определяет условия и организацию предоставления органами службы занятости финансовой помощи за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (в дальнейшем - фонд занятости) работодателям, создающим рабочие места по договорам со службой занятости.
3. "Временный порядок..." применяется органами федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации (в дальнейшем - службы занятости) при организации работы, планировании, учете и отчетности при выполнении функций службы, связанных с регулированием занятости путем частичного финансирования организации рабочих мест работодателями и, на этой основе, трудоустройства и обеспечения занятости граждан на организуемых рабочих местах, в первую очередь из числа лиц, объективно менее конкурентоспособных на рынке труда.
4. Под рабочим местом, для организации которого службой занятости оказывается финансовая помощь работодателю, для целей настоящего "Временного порядка...", понимается создание работодателем возможностей трудоустройства и обеспечение на постоянной или временной основе занятости гражданина, как правило, по направлению службы занятости, с обязательным заключением с гражданином трудового договора (контракта, соглашения).
5. Оказывать финансовую помощь за счет фонда занятости работодателям, организующим рабочие места по договорам со службой занятости имеет право орган службы занятости, наделенный правами юридического лица, которому вышестоящим органом службы занятости утверждены расходы на эти цели по соответствующей статье бюджета фонда занятости, находящегося в его распоряжении.
5. Финансовая помощь для организации рабочих мест и обеспечения занятости граждан оказывается органами службы занятости на основе заключаемых с работодателями договоров, как правило, на конкурсной основе.
7. Оказание финансовой помощи работодателям, организующим рабочие места по договорам с органами службы занятости, осуществляется за счет средств и в пределах статьи бюджета фонда занятости "Расходы на поощрение работодателей за организацию дополнительных рабочих мест", утвержденного вышестоящим органом службы занятости.
8. По решениям органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, местного самоуправления городов и районов, за счет средств соответствующих бюджетов, в том числе перечисляемых в фонд занятости, могут устанавливаться иные, более льготные, формы, условия, размеры, сроки оказания финансовой помощи работодателям и категории граждан, занятость которых обеспечивается путем организации рабочих мест.
9. По решению Федеральной службы занятости России, принимаемому в пределах ее компетенции самостоятельно или по представлению регионального органа службы занятости могут также устанавливаться дополнительные формы, иные условия, размеры, сроки оказания финансовой помощи и категории граждан, занятость которых обеспечивается путем организации рабочих мест.
10. Со средств, поступивших в качестве платы за пользование финансовой помощью работодателям органами службы занятости производится уплата налогов в соответствии с действующим законодательством.
После уплаты соответствующих налогов, остающаяся в распоряжении органа службы занятости часть средств полностью направляется в фонд занятости.
11. Ответственность за планирование и целевое расходование средств на оказание финансовой помощи за счет фонда занятости работодателями, организующими рабочие места по договорам со службой занятости, возлагается на руководителей органов службы занятости, за учет и отчетность по расходованию средств - на руководителей и главных бухгалтеров.
12. Выдача коммерческих и иных ссуд и кредитов из фонда занятости юридическим и физическим лицам, непосредственно не связанная с организацией рабочих мест по соответствующим договорам с органами службы занятости, в том числе на пополнение оборотных средств предприятий, финансирование коммерческих, торгово-закупочных операций, выдача ссуд на выплату заработной платы и т.п., на иные цели, не предусмотренные законодательством о занятости, не допускается.