Недействующий

О введении в действие Положения о классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на внутренних судоходных путях Российской Федерации (утратил силу с 16.02.04 на основании приказа Минтранса РФ от 29.12.03 N 221)

6. Расследование транспортных происшествий

6.1. Подразделениями Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации подлежат расследованию:

6.1.1. Аварии.

6.1.2. Эксплуатационные происшествия с пассажирскими и нефтеналивными судами, с другими типами судов по решению начальника Государственной речной судоходной инспекции бассейна.

6.2. Владельцы судов и гидротехнических сооружений обязаны производить расследование эксплуатационных происшествий, не подпадающих под действий п.6.1.2.

6.3. Департамент речного транспорта в необходимых случаях создает комиссии по руководству и координации действий по ликвидации последствий, оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения, расследованию и т.д.

6.4. Расследование транспортных происшествий проводится в следующие сроки:

6.4.1. С пассажирскими судами - до 5 суток.

6.4.2. С другими судами, составами (в том числе плотовыми) и гидротехническими сооружениями - до 10 суток.

6.4.3. При проведении экспертиз, выяснении сложных причин аварий указанные сроки по решению начальника Государственной речной судоходной инспекции бассейна могут быть увеличены до 10 суток.

Примечание: время расследования исчисляется с момента регистрации транспортного происшествия до вынесения постановления начальником линейного отдела Государственной речной судоходной инспекции.

6.5. Расследование не должно задерживать ликвидацию последствий транспортного происшествия и работ по восстановлению движения на данном участке судоходного пути.

6.6. Работники инспекции, ведущие расследование транспортного происшествия, имеют право:

6.6.1. Брать письменные объяснения и в письменной форме уточнять вопросы по существу дела от лиц, прямо или косвенно имеющих к нему отношение, производить магнитофонные записи, приобщать к материалам расследования магнитофонные записи береговых радиостанций.

6.6.2. Требовать от должностных лиц предъявления документов и материалов, необходимых для уточнения обстоятельств транспортного происшествия.

6.6.3. Получать заключения работников Российского Речного Регистра, предприятий, лабораторий, научных учреждений и специально создаваемых комиссий по вопросам уточнения или раскрытия обстоятельств и причин транспортного происшествия.

6.6.4. Требовать от судовладельцев, руководителей Государственных предприятий водных путей и гидротехнических сооружений проведения при необходимости эксперимента для уточнения обстоятельств происшествия.

6.6.5. Принять все необходимые меры к медицинскому освидетельствованию участников транспортного происшествия для установления состояния здоровья, алкогольного и наркотического опьянения.

6.7. Расследование транспортного происшествия производится.

6.7.1. Линейным отделом судоходной инспекции, в границах которого оно произошло.

6.7.2. При уходе судна, допустившего аварию или эксплуатационное происшествие, за пределы зоны деятельности линейного отдела судоходной инспекции, но того же бассейна, сбор первичных документов производится линейным отделом судоходной инспекции по месту нахождения судна с последующим направлением материалов по принадлежности для подготовки заключения.

6.7.3. В случаях, когда судно, совершившее аварию или эксплуатационное происшествие, выбыло в другой бассейн, сбор первичных документов производится Государственной речной судоходной инспекцией бассейна по месту нахождения судна с направлением материалов расследования по принадлежности для подготовки заключения.

6.8. Задачи расследования транспортных происшествий:

6.8.1. Оценка состояния судна, экипажа, оборудования требованиям нормативно-распорядительных документов, регламентирующих безопасность судоходства.

6.8.2. Установлением обстоятельств, причин и последствий аварий или эксплуатационного происшествия.

6.8.3. Оценка действий причастных к транспортному происшествию должностных лиц.

6.8.4. Выявление должностных лиц, действия которых привели или способствовали возникновению транспортного происшествия с указанием невыполненных позиций нормативно-распорядительных документов.

6.9. На основании представленных документов государственный инспектор линейного отдела судоходной инспекции бассейна готовит мотивированное заключение о рекомендации проведения профилактических мер по предупреждению аварийности.

6.10. Выделение технических средств и возмещение затрат по проведению экспертиз, экспериментов, натурных исследований, медицинского освидетельствования относится на владельцев судов, виновных в транспортном происшествии.