Недействующий

Об организации и создании территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (с изменением от 26.08.1992) (утратил силу на основании приказа МАП России от 06.12.2001 N 1263)

Приложение N 2
к приказу
от 17.10.1991
N 62

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальных управлениях Государственного комитета РСФСР
по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур

Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции и полномочия территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (в дальнейшем - территориальные управления) в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Раздел 1. Основные задачи и направления деятельности
территориальных управлений

1. Территориальные управления создаются и действуют в целях контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства РСФСР, разработки и реализации комплекса мер, направленных в условиях рыночных отношений на защиту интересов потребителей, ограничение монополистической деятельности, развитие хозяйственной инициативы, предпринимательства и конкуренции.

Территориальные управления руководствуются в своей деятельности Конституцией РСФСР, Законами РСФСР и республик, входящих в РСФСР, решениями Съездов народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров РСФСР, законодательством СССР, действующим на территории РСФСР, нормативными актами Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Территориальные управления действуют на основании положений, утвержденных указанным Комитетом по согласованию с соответствующим Советом Министров республики, входящей в РСФСР, исполнительным комитетом краевого, областного Совета народных депутатов.

2. В пределах своей компетенции территориальные управления осуществляют деятельность по следующим направлениям:

осуществляют контроль за соблюдением антимонопольного законодательства РСФСР;

участвуют в формировании экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие конкуренции на товарных рынках, ограничение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

содействуют созданию благоприятных условий для развития предпринимательства и становления новых экономических структур во всех сферах экономики с целью усиления деловой активности в регионе и защиты прав потребителей.

Раздел Ш. Функции территориальных управлений

3. Территориальные управления:

анализируют деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории соответствующих республик, краев, областей, вносят соответствующие предложения в ВАерховные Советы и Советы Министров республик, входящих в РСФСР, краевые, областные Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты, а также в Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;

осуществляет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства РСФСР, рассматривает факты его нарушения и принимают меры к устранению нарушений;

контролируют соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации объединений предприятий и иных хозяйствующих субъектов;

контролируют крупные продажи и покупки акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов;

систематически проводят анализ структуры и состояния местных товарных рынков, разрабатывают меры по совершенствованию его функционирования на основе развития конкуренции и защиты интересов потребителей, ограничения монополистической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и органов управления, пресечения недобросовестной конкуренции;

содействуют формированию региональной рыночной инфраструктуры (товарных и фондовых бирж, бирж труда, постоянно действующих аукционов и др.);

участвуют совместно с другими органами власти и управления в регулировании воздействия внешней конкуренции на местный товарный рынок;

оказывают методическую помощь и поддержку в правовом, финансовом, информационном, материально-техническом обеспечении новых экономических структур;

представляют в территориальные органы власти и управления заключения по проектам постановлений и решений, касающихся функционирования местного товарного рынка, демонополизации народного хозяйства, развития конкуренции;

организуют обмен опытом антимонопольного регулирования, развития предпринимательства и конкуренции в республиках, входящих в РСФСР, краях и областях.

Раздел III. Полномочия территориальных управления

4. Территориальные управления в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции имеют право:

давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, о расторжении или изменении договоров;

давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений;

осуществлять предварительный государственный контроль и давать согласие при создании, слиянии, присоединении, ликвидации, преобразовании хозяйствующих субъектов и при приобретении акций (паев, долей участия) в случаях и порядке, предусмотренных Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

поддерживать не противоречащие закону требования трудовых коллективов о выделении структурного подразделения или структурной единицы хозяйствующего субъекта, либо о выходе хозяйствующего субъекта из ведомственного подчинения, если такому выделению или выходу препятствует хозяйствующий субъект или соответствующий орган управления;

обращаться в суд или государственный арбитраж с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде и государственном арбитраже дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства;