Недействующий

Об организации и создании территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (с изменением от 26.08.1992) (утратил силу на основании приказа МАП России от 06.12.2001 N 1263)

  УТВЕРЖДАЮ
                  Председатель Государственного
                комитета Российской Федерации
                                     по антимонопольной политике и
             поддержке новых экономических
                                              структур
                                     ___________________ Л.А.Бочин

18 сентября 1992 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
О Санкт-Петербургском территориальном управлении
Государственного комитета Российской Федерации
по антимонопольной политике и поддержке
новых экономических структур

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и структуру Санкт_петербургского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (в дальнейшем - территориальное управление) в соответствии с законами Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О защите прав потребителей", Указом Президента Российской Федерации от 24.08.92 N 915 "О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" и иными законодательными актами Российской Федерации, относящимися к деятельности Антимонопольного Комитета России.

1. Территориальное управление является органом государственного управления по проведению государственной политики по развитию конкуренции, ограничению монополистической деятельности, пресечению недобросовестной конкуренции и защиты прав потребителей на товарных рынках г.Санкт-Петербурга.

Территориальное управление является юридическим лицом и имеет гербовую печать со своим наименованием.

2. Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съездов народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами территориального управления являются:

содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

4. Территориальное управление осуществляет следующие функции:

осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, рассматривает факты его нарушения и принимает по ним решения в пределах своей компетенции;

контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, в том числе в процессе коммерциализации, приватизации и разукрупнения государственных предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, объединений предприятий и иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке независимо от форм собственности;

ведет региональный раздел Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий- монополистов и реестр хозяйствующих субъектов, доминирующих на местном товарном рынке, предоставляя органам власти и управления информацию по трем разделам Государственного реестра предприятий-монополистов;

разрабатывает и организует реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции, осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, организует методическую помощь в работе органов по защите прав потребителей при местной администрации;

участвует в обобщении практики применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разработке предложений по его совершенствованию;

участвует в проведении анализа зарубежного опыта государственного антимонопольного регулирования, защиты прав потребителей;

обеспечивает гласность в работе, постоянно информирует население через средства массовой информации о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции и защите прав потребителей.

5. Территориальное управление имеет право:

давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении им нарушений антимонопольного законодательства, о прекращении нарушений прав потребителей, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении или изменении договоров в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, прекращении ими нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществлять предварительный государственный контроль за созданием, слиянием, присоединением союзов, ассоциаций, концернов, холдинговых компаний, межотраслевых, региональных и других объединений предприятий, преобразованием органов управления и хозяйствующих субъектов в указанные объединения, а также за созданием, слиянием, присоединением и ликвидацией акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и других хозяйствующих субъектов, в том числе при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации;

давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, также планы приватизации государственных и муниципальных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках;

принимать решения о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность;

вносить предложения о введении обязательного лицензирования, запрещении или приостановлении экспортно-импортных операций хозяйствующих субъектов в случае нарушения ими антимонопольного законодательства;

налагать в установленном порядке на должностных лиц хозяйствующих субъектов и органов управления административные взыскания в виде предупреждения;

обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде или арбитражном суде дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей;