Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 1994 года N 970
г.Москва

Об утверждении Правил продажи
товаров по образцам

_________________________________________________________________     

Утратило силу с 9 августа 1997 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 21 июля 1997 года N 918

(Российская газета, N 147, 01.08.97)

_________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила продажи товаров по образцам.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                          В.Черномырдин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 1994 года N 970


ПРАВИЛА
продажи товаров по образцам

I. Общие положения

1. Настоящие Правила продажи товаров по образцам (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766) и регулируют отношения между покупателем и продавцом* товаров по образцам на основании договора купли-продажи.

----------------

* В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" термин "продавец" означает предприятие, организацию, учреждение любой формы собственности и ведомственной принадлежности или гражданина-предпринимателя, реализующих товары по договору купли-продажи; термин "покупатель" означает гражданина, использующего, приобретающего либо имеющего намерение приобрести товары для личных бытовых нужд.

2. Правила направлены на улучшение обслуживания населения путем применения прогрессивных форм продажи, оказания услуг по доставке, сборке, установке крупногабаритных товаров, а также на защиту интересов и прав покупателей.

3. При продаже товаров по образцам покупатель самостоятельно или с помощью продавца выбирает нужные ему товары по выставленным в демонстрационном (торговом) зале образцам.

4. Продаже по образцам полежат отечественные и импортные товары, перечень которых определяется продавцом.

5. Продавец обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию покупателей о настоящих Правилах, перечне предоставляемых услуг и тарифах на них.

6. Отношения по продаже товаров по образцам в части, не регламентируемой настоящими Правилами, регулируются Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

II. Порядок продажи товаров по образцам

7. Продажа товаров по образцам подразделяется на две основные формы:

а) с отпуском товаров в торговом зале;

б) с доставкой отобранных товаров на дом покупателю непосредственно со складов оптовых или розничных торговых предприятий (организаций) либо от предприятия-изготовителя.

8. По образцам из торгового зала производится продажа тканей, школьно-канцелярских принадлежностей, культтоваров, игрушек, металлической и кожаной галантереи, изделий из пластмассы, чулочно-носочных изделий, парфюмерно-косметических и других товаров.

9. По образцам с доставкой на дом покупателям производится продажа мебели, холодильников, швейных и стиральных машин, пианино, предметов сантехники, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов всех видов, металлических и пластмассовых лодок, лодочных моторов, детских колясок и других крупногабаритных товаров.

10. В демонстрационном (торговом) зале продавца, осуществляющего продажу товаров по образцам, должны быть представлены образцы всех артикулов, марок и разновидностей имеющихся в продаже товаров, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров.

11. Образцы товаров для обозрения покупателями должны быть размещены в торговом зале с учетом их габаритов на подиумах, стендах, тележках и другом торговом оборудовании.

Каждый образец товара снабжается четко оформленным ценником и аннотацией с указанием завода-изготовителя, технических параметров и других характеристик потребительских свойств товара.

12. Продавец, осуществляющий продажу товаров по образцам, должен иметь каталоги, альбомы имеющихся в продаже товаров по видам оформления.

13. Товары, требующие ознакомления покупателя с их качеством, устройством (люстры, бра, стеклянные изделия для электроосветительной арматуры и др.), показываются путем открытой выкладки в шкафах или на пультах с обязательным присутствием продавца-консультанта.

14. Продажа радиоприемников, телевизоров, магнитофонов, музыкальных товаров, фото-, киноаппаратуры, часов, пылесосов, кухонных комбайнов и других технически сложных товаров производится с демонстрацией образцов в действии.

15. В помощь покупателям в демонстрационном (торговом) зале по продаже мебели могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые комнаты, кухни с использованием других предметов обстановки (ковров, светильников, занавесок и т.д.), а также стенды-образцы тканей для обивки мягкой мебели или основных материалов, применяемых для производства изделий (древесины, пластика и других материалов).

16. Продавец должен следить за периодическим обновлением выставленных образцов с учетом предупреждения потери их качества.

17. На выбранные покупателем по образцам товары продавец выписывает товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, даты продажи и фамилии продавца, наименования товара, его артикула, цены, наименования и количества отдельных предметов, входящих в комплект изделия, общего количества отдельных предметов в комплекте, расцветки и рисунка обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных материалов и фурнитуры.

18. Заказ на оказание услуги (доставка, сборка, установка и пуск) оформляется квитанцией или иным документом установленной формы, в которой заполняются все указанные в ней реквизиты:

юридический адрес продавца, фамилия и инициалы покупателя, адрес, по которому следует доставить товар;

дата оформления заказа;

наименование товара, артикул, количество предметов, стоимость и др.;

вид услуги, день, время ее исполнения (первая или вторая половина дня) и стоимость;

подписи продавца и покупателя и другие реквизиты.

19. Оплата за проданные по образцам товары, а также за услуги по их доставке, сборке и установке производится через кассу продавца с применением контрольно-кассовых машин.

После оплаты покупателю вручается кассовый, товарный чеки и документы на оказание услуг, на которых проставляется штамп "оплачено".

20. Доставка товара должна быть произведена не позднее 5 дней с момента оформления и оплаты покупки. Доставка и сборка или установка товара производятся, как правило, в один день, а если это невозможно, то сборка или установка производится не позднее 2 дней с момента доставки.

21. Датой продажи считается день, когда покупателю доставлен приобретенный им товар.

22. В случаях, когда стандартами или техническими условиями и правилами пользования отдельными видами технически сложных товаров не допускается включение и пуск их самими покупателями, эти операции осуществляются на дому у покупателя механиком магазина или по поручению магазина мастерской гарантийного обслуживания.

Установка, включение и пуск таких изделий, а также инструктаж о правилах пользования производятся бесплатно не позднее недельного срока с момента покупки или со дня обращения покупателя в мастерскую или магазин.

23. Покупатель вправе отказаться от услуг, предоставляемых продавцом.

24. Доставленный на дом покупателю товар передается продавцом и принимается покупателем в соответствии с данными, указанными в товарном чеке, и после проставления покупателем подписи и даты в сопроводительном документе услуга по доставке товара считается выполненной.

Одновременно покупателю передается техническая документация на доставленный товар со штампом и подписью продавца, а также с указанием в ней даты продажи.

25. В случаях, если доставка товара произведена в согласованное с покупателем время, но товар не был сдан по причине отсутствия покупателя, новая доставка производится в течение 5 дней после повторной оплаты покупателем стоимости услуги по доставке. Сборка или установка в таких случаях производится в течение 2 дней с момента передачи покупателю доставленного товара.

26. В случае нарушения продавцом установленного срока доставки товара на дом покупателю, а также сборки и установки он выплачивает покупателю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов от стоимости услуги (работы), а если стоимость услуги (работы) отдельно в договоре не определена - общей стоимости заказа, вплоть до начала оказания услуги (выполнения работы) или предъявления потребителем иных требований, предусмотренных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

27. Сборка крупногабаритных товаров, а также установка и пуск технически сложных товаров на дому у покупателей производятся силами продавца или других привлекаемых им организаций.

28. В случае обнаружения не оговоренных продавцом при оформлении и оплате покупки недостатков в доставляемом товаре при сдаче его покупателю, а также если эти недостатки обнаружены при сборке или установке либо в течение гарантийного срока эксплуатации (если гарантийный срок не установлен, в течение 6 месяцев), покупатель в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

д) расторжения договора и возмещения убытков.

Отказ покупателя от приема некачественного товара оформляется в письменном виде.

Требования покупателя, изложенные в настоящем пункте, рассматриваются продавцом на основании письменного заявления покупателя при предъявлении им товарного (кассового) чека, а по товарам, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или иного заменяющего его документа.

Сроки предъявления требований по поводу недостатков товара исчисляются со дня доставки его потребителю; если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, - со дня оказания этих услуг; если день доставки, установки (подключения) или сборки установить невозможно, - со дня заключения договора купли-продажи.

29. В случае нарушения сроков по доставке, сборке (установке) товара покупатель вправе по своему выбору:

назначить продавцу новый срок, в течение которого он должен вновь доставить, собрать или установить товар;

поручить выполнение услуги другому исполнителю за счет продавца;

потребовать уменьшения стоимости услуги;

расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

30. В случае некачественной сборки или установки товара покупатель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге в назначенный покупателем срок;

соответствующего уменьшения платы за оказанную услугу;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в оказанной услуге не были устранены продавцом. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) или иные существенные отступления от условий договора.

За нарушение предусмотренного покупателем срока устранения недостатков в сборке или установке продавец обязан уплатить покупателю неустойку в размере одного процента от стоимости услуги.

III. Контроль за соблюдением настоящих Правил

31. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют: Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, другие федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции и их органы на местах.

32. К проверкам соблюдения настоящих Правил могут привлекаться специалисты, а также представители общественных организаций по защите прав потребителей.

33. Продавец должен оказывать содействие в проведении проверки и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»