Действующий

Правила перевозки грузов (в редакции от 01.01.1983)

ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ

/ статьи 55, 67 Устава железных дорог Союза ССР/

1. Навешиваемые на вагоны и контейнеры пломбы по своей конструкции не должны допускать снятия их с вагона /контейнера/ без нарушения целости.

2. Загруженные крытые вагоны /в том числе изотермические/ и цистерны должны быть опломбированы:

а) пломбами железной дороги, когда груз погружен железной дорогой;

б) пломбами грузоотправителя, когда груз погружен грузоотправителем.

3. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка грузов, перечисленных в приложении.

Перевозка в вагонах /цистернах/ без пломб грузов, следующих на экспорт через пограничные станции, не допускается.

4. Загруженные контейнеры пломбируются пломбами грузоотправителя.

Контейнеры с сельскохозяйственной продукцией, пред"являемой колхозниками, а также с домашними вещами, пред"являемыми гражданами, пломбируются в присутствии грузоотправителя пломбами железной дороги, а при осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей средствами организации, не входящей в систему Министерства путей сообщения,- пломбами этой транспортно-экспедиционной организации.

5. В случаях, предусмотренных Правилами перевозок отдельных видов грузов, пломбируются также и порожние вагоны после выгрузки этих грузов.

6. Перед пломбированием вагона обе дверные накладки укрепляются закрутками из отожженной проволоки длиной 250-260 мм, диаметром 6мм.

Проволока для закрутки пропускается так, чтобы ею была охвачена дверная накладка и ушко стойки вагона, затем оба конца проволоки вставляются в металлическую плашку, которая передвигается по проволоке вплотную к дверной накладке, после чего производится закручивание. Металлическая плашка должна иметь размер 50х20 мм, толщину 2-4 мм и два отверстия диаметром 7 мм на расстоянии 25 мм друг от друга /рис.1/.

7. Перед пломбированием контейнеров рукоятка, вставленная в скобу /у контейнеров с запорным устройством шпингалетного типа/ или закрытая защелкой /у контейнеров с запорным устройством кулачкового типа/, укрепляется закруткой из отожженной проволоки диаметром 4 мм, длиной 240-250 мм.

У контейнеров массой брутто 3 и 5 т с запорным устройством шпингалетного типа проволока пропускается через горизонтально расположенные отверстия скобы над рукояткой и закручивается вверх до конца /рис.2/.

У контейнеров массой брутто 3 и 5 т с запорным устройством кулачкового типа проволока пропускается через два отверстия в правой части рукоятки и правое отверстие защелки /в закрытом положении/ и закручивается вверх до конца /рис.3/.

У контейнеров массой брутто 10 т и более проволока пропускается через отверстие рукоятки и защелки /в закрытом положении/ закручивается с правой стороны вниз до конца /рис.4/.

8. Закручивание проволоки должно производится специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 7-10 мм и расстоянием между ними 30-35 мм.

9. Укрепление дверных накладок проволочными закрутками производится железной дорогой или грузоотправителем в зависимости от того, чьими средствами был погружен груз.

      10. Пломбы навешиваются:

а) у крытых вагонов - на дверях с каждой стороны вагона по одной пломбе;

б) у изотермических вагонов - на дверях с каждой стороны вагона по одной пломбе; у ледников с пристеночными карманами пломбируются также льдозагрузочные люки;

в) у цистерн - на крыше люка по одной пломбе, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах;

г) у контейнеров:

массой брутто 3 и 5 т, оборудованных запорным устройством шпингалетного типа,- по одной пломбе на рукоятку, вставленную в скобу /см. рис. 2/;

массой брутто 3 т, оборудованных запорами устройством кулачкового типа,- по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку /см. рис. 3/;

массой брутто 5 т, оборудованных запорным устройством кулачкового типа,- по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку правой створки двери, закрывающейся последней /см. рис.3/;

массой брутто 10 т, и более - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку, расположенную слева правой створки двери, закрывающейся последней /см. рис. 4/.

11. Для пломбирования вагонов и контейнеров применяются свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, а также полиэтиленовые пломбы с камерой, изготовленные в соответствии с ГОСТ 19133-73, и термически обработанная /отожженная/ проволока диаметром 0,6-0,7 мм по ГОСТ 3282-74.

Проволока, применяемая для навешивания свинцовых пломб, предварительно скручивается в две нити из расчета четырех витков на 1 см длины.

12. При навешивании пломбы на контейнер проволока пропускается в два оборота через отверстия на рукоятке и скобе запорного устройства шпингалетного типа /см.рис.2/ или через отверстия на рукоятке и защелке /в закрытом положении/ запорного устройства кулачкового типа /см.рис.3 и 4/.