1. Надбавка за подвижной характер работ устанавливается работниками в целях компенсации повышенных расходов, связанных с частой передислокацией организации (перемещением работников) или оторванностью от постоянного места жительства.
2. Надбавка за разъездной характер работ устанавливается работникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно.
3. Целесообразность организации ведения работ с применением подвижного или разъездного характера определяется заказчиком и проектной организацией на основании технико-экономических расчетов при разработке проектов организации строительства и других проектно-технологических документов.
Дополнительные затраты организации, связанные с применением подвижного и разъездного характера работ, включаются предприятиями-заказчиками и проектными организациями в сметы при определении договорной цены на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений или их очередей.
4. Надбавка за подвижной характер работ выплачивается всем работникам,а надбавка за разъездной характер работ - только рабочим и линейным специалистам, состоящим в списочном составе:
а) строительно-монтажных, ремонтно-строительных управлений, передвижных механизированных колонн, постоянно действующих строительных поездов и других приравненных к ним организаций<1>, осуществляющих строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт (включая здания и сооружения, затраты на возведение которых предусмотрены в соответствующих сметах):
- железнодорожных линий;
- магистральных трубопроводов;
- автомобильных дорог;
- кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи (союзных, республиканских, внутриобластных);
- воздушных и кабельных линий электропередачи;
- магистральных распределительных и внутрихозяйственных каналов (в том числе осушительных, оросительных и обводнительных);
- предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, лесовозных дорог для этих предприятий;
- объектов и сооружений, необходимых для обустройства нефтяных и газовых месторождений в отдаленных и необжитых районах (по перечню месторождений, утверждаемому Миннефтегазстроем СССР по согласованию с Миннефтепромом СССР и Мингазпромом СССР);
- тоннелей, мостов, сооружений морского и речного транспорта, аэропортов и аэродромов;
- объектов сельского и водного хозяйства, водоснабжения и газоснабжения, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, обслуживания сельскохозяйственных предприятий и организаций, жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и других объектов, связанных с обслуживанием сельского населения, возводимых в сельской местности, в районных центрах, рабочих поселках и поселках городского типа;
б) передвижных механизированных участков сельских строительных комбинатов*;
------------------
* Далее по тексту строительно-монтажные, ремонтно-строительные управления, передвижные механизированные колонны, постоянно действующие строительные поезда и приравненные к ним организации, а также передвижные механизированные участки сельских строительных комбинатов именуются строительными организациями.
5. Для обеспечения строгого учета дней нахождения работников на объектах, где предусмотрена выплата надбавок, а также дней нахождения в пути от места расположения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно трест (вышестоящая организация) устанавливает порядок такого учета.
6. Надбавки не облагаются налогами и не учитываются при исчислении среднего заработка.