Недействующий

Об утверждении Инструкции по организации в органах Российской транспортной инспекции производства по делам об административных правонарушениях (с изменениями на 22.12.1999) (утратил силу с 10.08.2002 - приказ Минтранса России от 01.07.2002 N 87)

Утверждено
приказом Минтранса России
от 26.04.93 N 28



ИНСТРУКЦИЯ
по организации в органах Российской транспортной инспекции
производства по делам об административных правонарушениях

 (с изменениями на 22 декабря 1999 года)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4217-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях*, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" установил административную ответственность за осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии), нарушение условий, предусмотренных в лицензии ( статья 157_3).

Органы Российской транспортной инспекции** рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 157_3 Кодекса в части лицензируемой перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на автомобильном, речном, морском, воздушном, железнодорожном транспорте и в дорожном хозяйстве (статья 209_2 Кодекса).

1.2. Настоящая Инструкция применяется в отношении деятельности, указанной в пункте 1.1, лицензирование которой введено на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством, и регламентирует деятельность органов Ространсинспекции по оформлению материалов о нарушении статьи 157-3 Кодекса, рассмотрению дел о таких правонарушениях, предусмотренных статьей 209-2 Кодекса, обеспечению производства по ним, исполнению административных взысканий, а также организации контроля за производством по этим делам.

1.3. Органы Ространсинспекции разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.

1.4. Соблюдение законности, охрана личных прав и законных интересов граждан при применении мер административного воздействия в органах Ространсинспекции обеспечивается систематическим контролем вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования и другими установленными законом способами.

1.5. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом (Глава 1 (статьи 7, 8, 9); Глава 2; Глава 3 (статьи 23-27,30); Глава 4; Глава 12 (статья 157-3); Глава 15 (статьи 194, 195, 198); Глава 16 (статья 209-2); Главы 17, 18; Глава 20 (статьи 247, 249 - 252); Главы 21 - 23; Глава 25).

_____________________

*) - далее Кодекс     

**) - далее - Ространсинспекция

2. Административное правонарушение и административная
ответственность в соответствии со статьей 157-3 Кодекса

2.1. Административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 157-3 Кодекса, наступает в случае осуществления подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии), нарушения условий, предусмотренных в лицензии, а также при совершении этих действий повторно в течении года.

2.2. Статья 157-3 Кодекса предусматривает административную ответственность в виде штрафа, а при повторном ( в течении года) совершении административного правонарушения - штрафа с приостановлением действия специального разрешения (лицензии) или штрафа с его аннулированием.

2.3. Правонарушение считается повторным, если в течении года совершено однородное правонарушение, за которое должностное лицо (гражданин) уже подвергалось административному взысканию.

При совершении повторного правонарушения к должностному лицу (гражданину) можно применить одну из двух санкций:

- либо штраф с приостановлением действия специального разрешения (лицензии), выданного предприятию (гражданину);

- либо штраф с аннулированием указанного специального разрешения(лицензии).

2.4. В санкции статьи 157-3 Кодекса отсутствует административное взыскание в виде предупреждения, поэтому направляемые предприятиям, учреждениям, организациям* и гражданам органами Ространсинспекции предупреждения не могут быть оформлены постановлением об административной ответственности и не являются видом административного взыскания.

______________     

*) - далее предприятие

2.5. В соответствии со статьей 38 Кодекса административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

2.6. Административное взыскание в виде приостановления действия специального разрешения (лицензии), применяется наряду со штрафом, состоит во временном ограничении права предприятия (гражданина) заниматься подлежащей лицензированию деятельностью, на период до устранения выявленных нарушений и налагается органами Ространинспекции после совершения повторного, в течении года, правонарушения.

Административное взыскание в виде аннулирования специального разрешения (лицензии), принимаемое наряду со штрафом, состоит в лишении права предприятия (гражданина) заниматься подлежащей лицензированию деятельностью и налагается органами Ространсинспекции после совершения повторного, в течении года, правонарушения.

Если после наложения административного взыскания в виде штрафа с приостановлением действия специального разрешения (лицензии) или штрафа с его аннулированием предприятие (гражданин) продолжает заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию, то это предприятие (гражданин) считается субъектом, занимающимся этой деятельностью без лицензии, и его должностные лица (гражданин) могут быть вновь подвергнуты административному взысканию в соответствии со статьей 157-3 Кодекса.

2.7. Должностные лица органов Ространсинспекции имеют право подвергать административной ответственности правонарушителей за нарушение тех условий, которые предусмотрены в лицензии.

2.8. Пункт исключен с 10 марта 2000 года - приказ Минтранса РФ от 22 декабря 1999 года N 107 - см. предыдущую редакцию.