____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 2 марта 2010 года N 410
____________________________________________________________________
Решением Коллегии ГТК России от 11 февраля 1994 г. и приказом ГТК России от 04.04.94 г. N 126 начальникам структурных подразделений центрального аппарата ГТК России, региональных таможенных управлений поручалось организовать действенный контроль за своевременным пополнением доходной части Бюджета таможенной системы на 1994 год в разрезе статей формирования внебюджетного Фонда развития таможенной системы, полнотой начисления и поступления денежных средств, связанных с осуществлением таможенного контроля. Региональным таможенным управлениям и таможням прямого подчинения ГТК России по согласованию с ними были установлены контрольные цифры поступления денежных средств в доходную часть Бюджета таможенной системы.
Вместе с тем, за 5 месяцев 1994 г. из 12-ти управлений и 3-х таможен только три таможенных управления (Западное, Западно-Сибирское, Уральское) и три таможни (Шереметьевская, Внуковская, Чкаловская) выполнили плановые показатели поступлений в доходную часть бюджета, остальные управления справились с плановыми показателями доходов на 40-80 процентов, вследствие чего доходная часть Бюджета таможенной системы была исполнена на 60 процентов.
Невыполнение плановых показателей поступлений доходов в Бюджет таможенной системы привело к срыву ряда программ ГТК России по развитию и обустройству таможенной системы в намеченные сроки, несвоевременному финансированию строительства объектов таможенной инфраструктуры, включая жилье и объекты социально-культурного назначения, а также полному начислению и пополнению фондов материального поощрения и социально-культурных мероприятий, закупке форменной одежды по вновь введенному перечню, оснащения компьютерной техникой, средствами связи и другим оборудованием и имуществом.
Определенная доля ответственности за невыполнение плановых показателей по доходам Бюджета таможенной системы лежит на руководителях структурных подразделений центрального аппарата ГТК России. До настоящего времени не работает ряд статей, формирующих бюджет из-за отсутствия нормативных документов, определяющих и регламентирующих порядок и тарифы сборов по их поступлению.
В связи с вышеизложенным
приказываю:
1. Предупредить о персональной ответственности начальников управлений: организации таможенного контроля (Васильев А.Г.), по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил (Ванин М.В.), федеральных таможенных доходов (Сафаров Э.А.), финансового (Листопад А.Д.), правового (Галдин В.А.), начальника отдела валютного контроля (Кутепов А.Н.) за несвоевременную разработку нормативных документов, связанных с реализацией приказа ГТК России от 04.04.94 N 126 в части формирования внебюджетного Фонда развития таможенной системы.
2. Заместителю Председателя ГТК России Максимцеву В.А. в трехдневный срок образовать рабочую группу из представителей структурных подразделений центрального аппарата Комитета, региональных таможенных управлений и таможен прямого подчинения ГТК России для подготовки недостающих нормативных документов, обеспечивающих функционирование всех статей, формирующих внебюджетный Фонд развития таможенной системы.
3. Начальникам управлений: организации таможенного контроля (Васильев А.Г.), по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил (Ванин М.В.), федеральных таможенных доходов (Сафаров Э.А.), финансового (Листопад А.Д.) рассмотреть предложения таможенных органов о дополнительных источниках пополнения внебюджетного Фонда развития таможенной системы (приложения 1-3) и к 01.09.94 подготовить предложения по их реализации.
4. Начальникам региональных таможенных управлений (Амиров З.Я., Аноцкий В.Г., Бобков В.Б., Вагин Н.М., Епифанов А.Ф., Коцюбенко Н.М., Краснянский И.Ю., Свиридов О.Н., Староха А.М.):
- под личную персональную ответственность обеспечить задействование всех предусмотренных нормативными документами ГТК России источников поступления доходов во внебюджетный Фонд развития таможенной системы;
- при необеспечении выполнения контрольных цифр поступлений доходов в Бюджет таможенной системы дополнительные заявки расходов по смете на содержание таможенных органов региона предоставлять при условии, что в них будут указаны дополнительные источники доходов на их покрытие или расходы сметы, подлежащие сокращению;
- обеспечить пересмотр и регулировку смет доходов и расходов таможен и части дополнительного финансирования в строгом соответствии с участием каждого таможенного органа в отдельности в увеличении доходной части Федерального бюджета Российской Федерации и Бюджета таможенной системы на 1994 год за счет поступлений средств от их деятельности, размера отсроченных платежей, а также соблюдения финансово-бюджетной, платежно-расчетной и кассовой дисциплины;
- при открытии таможенных учреждений в первую очередь решать вопросы с местной администрацией краев, областей и автономных образований в составе Российской Федерации, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга:
а) по отводу земельных участков под строительство таможен, таможенных постов, пунктов пропуска, а также других объектов, необходимых в связи с установлением таможенной границы России и развитием ее инфраструктуры;
б) о безвозмездной передаче на баланс ГТК России служебно-производственных зданий, складов, пунктов пропуска и других специально приспособленных зданий, сооружений и объектов таможенной инфраструктуры, финансовые и материальные ресурсы на их строительство, реконструкцию, обустройство и содержание, для использования в качестве служебных помещений и в иных таможенных целях, а также по обеспечению в первоочередном порядке, строительство и обустройство этих объектов, предоставление по установленным нормам жилья для работников таможенной системы и мест в детских дошкольных учреждениях.
5. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ГТК России, региональных таможенных управлений организовать действенный и жесткий контроль за своевременным пополнением доходной части Бюджета таможенной системы по всем утвержденным источникам ГТК России поступлений.
6. Генеральному директору ГСЭП "Ростэк" Михайловскому Л.Н., директору ГНИВЦ Чеботову Ю.А. в срок до 15.07.94 разработать мероприятия по выполнению производственной программы на базе снижения себестоимости производимых работ и внутрипроизводственных расходов с одновременным повышением финансово-экономической результативности (рентабельности и прибыльности) своей деятельности, имея в виду начать с 01.07.94 производить часть внебюджетного Фонда развития таможенной системы.
Финансовому управлению на основе представленных предложений ГСЭП "Ростэк", ГНИВЦ и ГП "Росвнештерминал" по повышению результативности показателей финансово-экономической деятельности утвердить норматив отчислений от прибыли.
7. Финансовому управлению (Листопад А.Д.):
- учитывая образовавшийся дефицит бюджета, до поступления дополнительных финансовых ресурсов осуществлять финансирование расходов таможенной системы по первоочередным направлениям на: заработную плату, содержание и эксплуатацию служебных помещений, строительство и ремонт объектов таможенных органов, а также приобретение форменной одежды и оперативных мероприятий по организации таможенного контроля;
- предоставлять до конца 1994 года дополнительные финансовые ресурсы региональным таможенным управлениям и таможням Российской Федерации только при условии выполнения ими контрольных показателей доходной части бюджета таможенной системы Российской Федерации, а также за счет дополнительно мобилизуемых доходов. На этой основе повысить обоснованность планирования расходов на их содержание, исходя из экономических и финансовых норм, ориентированных на конечные результаты деятельности таможенных учреждений, обеспечивать удовлетворение заявок и предложений таможенных органов России по дополнительному финансированию в строгом соответствии с участием каждого таможенного учреждения в отдельности в увеличении доходной части Федерального бюджета России и Бюджета таможенной системы на 1994 год, рационального и правильного использования выделяемых бюджетных ассигнований и соблюдения в таможенных учреждениях финансово-бюджетной, платежно-расчетной и кассовой дисциплины.
8. Финансовому управлению (Листопад А.Д.) рассматривать предложения и заявки таможенных органов на дополнительное финансирование расходов только при условии, если в них будут указаны дополнительные источники доходов на их покрытие или сокращение расходов сметы.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации Кругликова В.Ф.
Председатель
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
А.С.Круглов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
таможенных органов Российской Федерации о дополнительных
источниках пополнения внебюджетного фонда развития таможенной
системы Российской Федерации
а) Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение товаров и транспортных средств, таможенное сопровождение товаров:
Уссурийская таможня: Ограничить количество зон таможенного
контроля экспорта-импорта с целью
увеличения сборов при досмотре вне
таких зон
Тульская таможня: Ходатайствовать перед ГТК России о
разработке положения о таможенном
сопровождении грузов
Нижне-Волжская таможня: Пересмотреть в сторону увеличения
ставки платежей за таможенное
оформление до 0,3 - 0,5 процента и
тарифной ставки таможенного
инспектора до 10000 рублей в час
Дальневосточное
таможенное управление: Разработать и внедрить в таможнях ряд
аналитических таблиц и форм по учету
и анализу доходных статей.
Переутвердить ставки таможенных
сборов за предоставление услуг в
области таможенного дела.
Внести изменения в форму "Сводный
отчет о внеплановых доходах за..."
(приложение к балансу) в части
номенклатуры внеплановых доходов
согласно приказу ГТК России от
04.04.94 г. N 126 и решения Коллегии
ГТК России от 11.12.94 г.
Разработать отдельное Положение об
источниках, порядке формирования и
учета внеплановых доходов с
приложением форм отчетности
Пулковская таможня: Разработать порядок, формы строгой
отчетности для взимания платежей за
таможенное оформление транспортных
средств (дифференцировано в
зависимости от перевозимого на них
количества груза или пассажиров).
Разработать порядок взимания платежей
за таможенное сопровождение товаров,
выдачу копий таможенных документов из
архива (до настоящего времени за
копию документа - 25 руб. + НДС)
Оренбургская таможня: Необходимо пересмотреть ставки пошлин
за оформление автотранспорта
физическим лицам. Ставки пошлин
высоки и не продуманы
Новороссийская таможня: Ввести плату за работу сотрудников
таможни по оформлению транспортных
средств (открытие границы судам,
выходящим/заходящим на таможенную
территорию). Установить тарифные
ставки за таможенное оформление
транспортных средств, перевозящих
таможенные грузы, в зависимости от
водоизмещения судна в ЭКЮ или
долларах США и от времени работы
(выходные, праздничные)
Мурманская таможня: Установить порядок определения
таможенной стоимости товаров,
вывозимых с таможенной территории
Российской Федерации, с целью
контроля за правильностью начисления
таможенных платежей, в том числе
таможенных процедур.
При аннулировании ГТД после присвоения
номера (то есть после первого уровня
контроля) таможенные сборы за
таможенное оформление не возвращать
Ярославская таможня: Разработать форму декларации личного
автотранспорта, технологию полноты
взимания таможенных платежей за
оформление автотранспортных средств
физических лиц
Северо-Западное
управление: Включить в перечень доходов платежи
с физических лиц по единой ставке.
Ввести ставку таможенных платежей за
оформление судов
б) Сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновлении действия таких лицензий, сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата, сборы за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр учреждений, гарантирующих уплату таможенных платежей:
Петропавловск-
Камчатская таможня: Указанные сборы таможня не взимает в
связи с отсутствием нормативной базы
за исключением сборов за выдачу
лицензий на создание таможенных
складов
Курганская таможня: Внести предложение о предоставлении
права таможне выдавать
квалификационный аттестат специалиста
по таможенному оформлению.
Уточнить плату за заключение
банковских учреждений в реестр
Западно-Сибирское
управление: Рассмотреть вопрос о праве подготовки
специалистов по таможенному
оформлению региональными таможенными
управлениями.
Определить порядок лицензирования
такой деятельности.
Необходима четкая процедура внесения
банков в реестр ГТК России
Нижне-Волжская
таможня: Передать полномочия ГТК России по
лицензированию, аттестации
специалистов по таможенному
оформлению таможенным органам
Северо-Западное
управление: Предоставить РТУ полномочия по выдаче
банкам разрешения на выполнение
функций гаранта таможенных платежей и
установлению ставки по данному виду
дохода
в) Средства, полученные от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, нарушении таможенных правил:
Кингисеппская таможня: В случае несвоевременного поступления
денежных средств на депозитный счет
таможни от реализации конфискованных
товаров через налоговую инспекцию
разрешить таможенным органам
взыскивать с торговых организаций
указанные средства в бесспорном
порядке
Западно-Сибирское
управление: Разработать инструкцию о порядке
реализации товаров таможенными
органами при посредничестве на
договорной основе предприятиями
торговли
Вологодская таможня: Разработать подробный порядок изъятия,
хранения и реализации конфискатов
Мурманская таможня: Разработать совместное соглашение
между ГТК России и Государственной
налоговой инспекцией о конкретных
сроках перечисления средств на
депозитные счета таможен
Северо-Западное
управление: Установить порядок взаимодействия
ОБУК и ОБК в части ускорения
прохождения дел о НТП для
своевременного и полного взыскания
соответствующих штрафов.
Определить полномочия РТУ и
взаимодействие с налоговой и др. в
части наложения и взыскания штрафов
за нарушение валютного
законодательства.
Установить порядок и права таможенных
органов по наложению ареста на
имущество организаций, являющихся
должниками по уплате всех видов
платежей и сборов, с последующей их
реализацией