--------------------------------------------------------------------
Номер ¦
позиции ¦ Наименование
--------------------------------------------------------------------
II.14.3. Конструкция и технология систем управления
летательных аппаратов
II.14.3.1. Исходная программа для интегрирования (объединения)
авиационной электроники и программы полета, которая
сочетает данные датчиков и использует научную базу
экспертных систем
II.14.3.2. Исходная программа для разработки:
II.14.3.2.1. системы организации работы цифровой полетной системы
для полета по оптимизированной траектории;
II.14.3.2.2. интегрального двигателя и системы управления полетом;
II.14.3.2.3. системы управления по проводам и по сигнальным огням;
II.14.3.2.4. отказоустойчивой и самоперестраиваемой активной
системы управления полетом;
II.14.3.2.5. бортового автоматического оборудования ориентации;
II.14.3.2.6. систем воздушных данных, основанных на данных о
поверхностных помехах;
II.14.3.2.7. дисплея с растровым типом головки и объемного дисплея,
имеющего три измерения
II.14.3.3. Технология производства бортового автоматически
управляемого оборудования, работающего на частотах
свыше 5 МГц
II.14.3.4. Технология создания системы данных, основанной только
на информации о профиле поверхности, т.е. системы,
полученной обычным зондированием
I.14.3.5. Технология производства дисплеев объемного
изображения (в трех измерениях) с растровым типом
головки
II.14.3.6. Методы создания активных систем управления полетом
II.14.3.6.1. Конструкция схемы связи множества движущихся
микроэлектронных элементов (в бортовых компьютерах),
позволяющей реализовать управление в реальном
масштабе времени
II.14.3.6.2. Методы учета (компенсации) в алгоритме управления
погрешностей определения местоположения датчика или
аэродинамической нагрузки на корпус (планер)
летательного аппарата, вызванных возмущениями внешней
среды
II.14.3.6.3. Методы электронного управления избыточными данными
или системами резервирования для определения ошибки,
определения допустимого отклонения ошибки,
локализации ошибки и ее реконфигурации
Примечание
Экспортному контролю не подлежат методы проектирования
физической избыточности
II.14.3.6.4. Методы создания системы управления полетом при
воздействии сил и моментов управления, которая
позволяет осуществлять перестройку своей структуры
для обеспечения управления в реальном масштабе
времени автономным летательным аппаратом
II.14.3.6.5. Методы объединения цифрового управления полетом,
навигационных данных и данных управления двигателем
в цифровую систему управления полетом для
оптимизации траектории полета, исключая методы для
самолетных средств, предназначенные для
ненаправленного радиомаяка сверхвысокой частоты,
дальномерной аппаратуры, системы слепой посадки,
захода на посадку
II.14.3.6.6. Методы разработки цифровой системы управления
полетом или программы организации работы
многодатчиковых управляющих систем, объединяющих
научные экспертные системы
II.14.3.7. Методы разработки систем управления вертолетом
II.14.3.7.1. Методы разработки многокоординатных средств
управления по проводам или сигнальным огням, которые
объединяют функции по крайней мере двух из
нижеследующих элементов в один управляющий элемент:
коллективное управление;
вращательное управление;
управление рысканием
II.14.3.7.2. Методы разработки систем управления моментом
вращения и скручивающим усилием при вращательном
движении
II.14.3.7.3. Методы разработки вращающихся лопастей с переменной
геометрией аэродинамического профиля для
использования в системах управления лопастью
Раздел II.15. Испытательное оборудование
II.15.1. Конструкция и технология производства гидроканалов,
имеющих шумовой фон менее 100 дБ (эталон - 1 мкПа,
1 Гц) в частотном диапазоне от 0 до 500 Гц,
спроектированных для измерения акустических полей,
генерируемых гидропотоком около моделей системы
движителя
II.15.2. Программное обеспечение, специально разработанное
или модифицированное для проектирования, производства
или применения гидроканалов, указанных в пункте
I.14.1.
II.15.3. Конструкция и технология производства
измерительно-информационных систем, работающих в
реальном масштабе времени, инструментов (включая
датчики) или автоматических накопителей данных,
специально разработанных для использования в
следующих аэродинамических трубах или установках:
II.15.3.1. в установках для моделирования набегающего потока
с числами Маха, превышающими 5, включая тепловые,
плазменно-дуговые и ударные аэродинамические трубы,
а также аэродинамические трубы с газовым поршнем и
газовые пушки;
II.15.3.2. в аэродинамических трубах или установках, отличных
от двумерных, способных моделировать обтекание
потоками при числах Рейнольдса свыше 25х10_6
II.15.4. Программное обеспечение, необходимое
для проектирования, производства
и применения измерительно-информационных систем,
указанных в пунктах I.14.2. - I.14.2.2.
II.15.5. Конструкция и технология систем производства
датчиков, специально разработанных для непосредственного
измерения поверхностного трения на стенке в потоке с
температурой торможения свыше 833 К (560 град.С)
II.15.6. Программное обеспечение, необходимое для
проектирования, производства и применения датчиков
для непосредственного измерения поверхностного
трения на стенке в потоке с температурой торможения
свыше 833 К (560 град.С), указанных в пункте I.14.3.
II.15.7. Программное обеспечение, необходимое для
задействования полностью автономного электронно-
цифрового контроллера для аэрокосмических
испытательных установок или воздуходувных установок
для испытания двигателей
II.15.8. Программное обеспечение для моделирования двух- или
трехвязкого внутридвигательного течения потока в
аэродинамических трубах или для обработки данных
летных испытаний, позволяющих детально моделировать
внутридвигательный поток
II.15.9. Программное обеспечение с допусками на аварийное
выключение двигательных установок, ассоциированное в
стендовое оборудование
II.15.10. Программное обеспечение для испытаний воздушных
газотурбинных двигателей, сборок или компонентов,
специально разработанное для обобщения, преобразования
и анализа данных в реальном масштабе времени,
способное обеспечить управление с обратной связью,
включая динамическую настройку испытуемых изделий
или условий испытаний в ходе проводимых экспериментов
II.15.11. Конструкция и технология производства аэродинамических
моделей газотурбинных двигателей для испытания в
аэродинамической трубе, оборудованных съемными
датчиками, способными транслировать данные от
первичных сенсоров в систему сбора информации
Раздел II.16. Робототехника
II.16.1. Конструкция и технология производства роботов,
специально спроектированных для подводного применения,
управляемых с использованием программно-управляемой
специализированной ЭВМ
II.16.1.1. Конструкция и технология производства роботов,
имеющих управляющие системы с использованием информации
от датчиков, которые измеряют усилие или момент
вращения, прикладываемые к внешнему объекту, расстояние
до внешнего объекта или контактное (тактильное)
взаимодействие между роботом и внешним объектом
II.16.1.2. Конструкция и технология производства роботов,
способных создавать усилие в 250 Н или более, или
момент вращения 250 Н х м или более, и использующих
сплавы на основе титана или волоконные, или нитевидные
композиционные материалы в элементах конструкции
II.16.2. Программное обеспечение, специально спроектированное
или модифицированное для разработки, производства
или применения роботов,указанных в пунктах
I.15.1. - I.15.1.2.
II.16.3. Конструкция и технология производства дистанционно
управляемых шарнирных манипуляторов, специально
спроектированных или модифицированных для
использования с подводными судами
II.16.3.1. Конструкция и технология производства манипуляторов,
имеющих управляющие системы, использующие информацию
от датчиков, измеряющих усилие или момент вращения,
прикладываемые к внешнему объекту, или контактное
(тактильное) взаимодействие между манипулятором и
внешним объектом
II.16.3.2. Конструкция и технология производства манипуляторов,
управляемых способами пропорционального управления
"ведущий-ведомый" или с применением программно-
управляемой специализированной ЭВМ, и имеющих пять или
более степеней свободы движения
II.16.4. Программное обеспечение, специально разработанное
или модифицированное для разработки, производства
или применения манипуляторов, указанных в пунктах
I.15.2. - I.15.2.2.
Раздел II.17. Радиоэлектроника
II.17.1. Конструкция и технология производства электронных
приборов и элементной базы
Примечания:
1. Экспортный контроль по подразделу II.17.1. не
распространяется на конструкцию и технологию
производства:
микроволновых транзисторов, работающих на
частотах ниже 31 ГГц;
интегральных схем, указанных в пунктах I.16.1.1.-
I.16.1.1.8.2., использующих проектные нормы 1 мкм
и выше, и не содержащих многослойных структур.
2. Не контролируется экспорт многослойной технологии
приборов, содержащих максимум два металлических
слоя и два слоя поликремния
II.17.1.1. Конструкция и технология производства интегральных схем
II.17.1.1.1. Конструкция и технология производства микропроцессорных
микросхем, микрокомпьютерных микросхем и микросхем
микроконтроллеров, имеющих хотя бы одну из следующих
характеристик:
Примечания:
1. Экспортный контроль по пункту II.17.1.1.1. не
распространяется на конструкцию и технологию
производства кремниевых микрокомпьютерных микросхем
и микросхем микроконтроллеров, имеющих длину
операнда (данных) 8 бит и менее
2. Экспортный контроль по пункту II.17.1.1.1.
распространяется на конструкцию и технологию
производства цифровых сигнальных процессоров,
цифровых матричных процессоров и цифровых
сопроцессоров
II.17.1.1.1.1. разрядность внешней шины данных превышает 32 бита,
либо разрядность доступа к арифметико-логическому
устройству превышает 32 бита;
II.17.1.1.1.2. тактовая частота превышает 40 МГц;